Ford Granada (Северная Америка) — Ford Granada (North America)

Первое поколение (1972 – 1977 гг.)

527.jpgFord Granada 1972 года

Модель Granada пришла на смену модельному ряду Consul/Zephyr/Zodiac. Автомобиль был представлен несколькими видами кузовов: двух- и четырехдверный седан, четырехдверный универсал Granada Turnier и двухдверная Granada Coupe с большим количеством хромированных деталей. Этот же автомобиль в дешевой комплектации до 1975 года назывался Consul, в сравнении с ним Granada была просто роскошной.

Технически «Гранада» этого поколения представляла собой продукт совместного труда различных филиалов. Германский филиал при участии американских специалистов разработал дизайн, над шасси в основном поработали в Британии, а двигатели каждый из заводов ставил свои.

В комплектации Ghia просторный салон сочетался с не менее изысканной начинкой: V-образный, шестицилиндровый двигатель с механическим впрыском обеспечивал мощность в 160л.с., деревянные панели, электрические стеклоподъемники и сиденья, кондиционер, люк и гидроусилитель руля, хромированная радиаторная решетка.

В базовой версии отсутствовали всякие изыски: пластиковый салон, как правило рядный двигатель объемом 2 литра.

Комплектация L предлагала гидроусилитель руля и тканевую обивку дверей. Опционально — люк на два положения.

В комплектации GL были велюровый салон (двери, кресла, потолок), накладка под дерево на приборной панели, тахометр, вольтметр, манометр масла, блок контрольных ламп, четыре индивидуальных плафона подсветки для каждого пассажира, центральный замок, люк, цельнометаллические бампера, широкие молдинги с блестящей вставкой, тонированные стекла. Опционально кондиционер (на 2.8), передние электростекла, дополнительная оптика.

На Granada первого поколения ставили V-образные четырехцилиндровые моторы объемом 1,7 или 2,0 литра, а также двигатели V6 объемом 2,3, 2,5, 2,6 и 3,0 литра. Позднее в гамме появилась версия с двухлитровой рядной «четверкой». Все модификации оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач.

В 1975 году модель подверглась модернизации. Была обновлена гамма двигателей, решетка радиатора и устранены недостатки, проявившиеся за три года выпуска. Начиная с этого года название Consul больше не используется, а все дорогие и дешевые комплектации выпускаются под именем Granada.

Универсал был оборудован люком, стеклоподъемниками, и рулевым приводом с усилителем. К модельному ряду L и GL, была добавлена так называемая модель S, которая была спортивным исполнением, чтобы заменить Ford Consul GT, и имела более жесткую подвеску, алюминиевые диски колес, 3.0 L двигатель и спортивное рулевое колесо.

Представительская модель Ford Granada Ghia, в 1975 была оборудована алюминиевыми дисками колес, и черной передней решеткой.

Автомобиль получил большое распространение в Европе, часто использовался в качестве такси или полицейской машины. Его также переоборудовали в версии для лимузинов и катафалков британские компании Coleman Milne и Woodall Nicholson.

Второе поколение (1977 – 1985 гг.)

528.jpgFord Granada 1977 года

В 1977 году состоялся дебют модели второго поколения Гранады. Главным образом изменения коснулись внешнего облика автомобиля. Второе поколение модели получило более угловатый и прямолинейный дизайн кузова. Автомобиль увеличился в размерах и лишился версии с кузовом купе. Было улучшено оснащение машины: у самых дорогих версий был кондиционер, кожаный салон, электрорегулировки кресел, люк с электроприводом.

Одновременно с 2-дверным и 4-дверным седаном был начат выпуск универсала Granada II Turnier.

В то время в Европе были особенно популярны малолитражные автомобили и Granada II не пользовалась большой популярностью, из-за чего даже пришлось на короткий срок приостановить производство, но в 1982 году после небольшой модернизации автомобиль снова стал выпускаться.

Изменения коснулись, прежде всего, дизайна кузова и салона. Появились новые бамперы, пластмассовые зеркала в углах стекол, рифленая задняя оптика и некоторые другие детали. Также с 1982 года прекратили выпуск 2-дверного седана.

Гамма силовых агрегатов состояла из рядных четырехцилиндровых моторов 1.6 и 2.0, двигателя V4 1.7, а также V-образных «шестерок» объемом 2,0, 2,3 и 2,8 литра. Кроме того, на «Гранаду» начали ставить дизели «Пежо» объемом 2,0, 2,1 или 2,5 литра, но таких машин было сделано немного, и большая их часть оказалось в таксопарках.

Силовые агрегаты работали в паре с механической или автоматической трансмиссией.

В 1983 появилась 5-и ступенчатая коробка передач и новый 2,5 литровый дизельный двигатель мощностью 69л.с.

Модельный ряд состоял из следующих комплектаций 2.0 L, 2.3 L, 2.1 DL, 2.8 L, 2.8i GL, 2.8i GLS и 2.8i Ghia.

В 1978 году в Южной Корее на заводе компании Hyundai Motor началось лицензионное производство автомобилей для местного рынка, а вот в Британии «Гранаду» больше не делали. И в Европе, и в Корее выпуск модели завершился в 1985 году.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий