Honda D17A

Какое масло лить?

Выбор марки масла – серьёзный вопрос, от которого зависит долголетие сердца автомобиля. На современном рынке огромный выбор может поставить начинающего автолюбителя в тупик. Согласно инструкции D17А «всеядный» – к нему подходят марки от 0W-30 до 15 W 50. Завод-производитель настоятельно рекомендует избегать подделок и приобретать только фирменные масла у надёжных поставщиков. Замену нужно производить через каждые 10 тыс. км пробега, оптимально – через 5 тыс. При более длительной эксплуатации масло теряет свои свойства, оседает на стенках цилиндров и сгорает вместе с топливной смесью. Вследствие его угара возникает масляное голодание, которое может привести вас к капитальному ремонту двигателя.maslo_0w20-502x650.jpg

Неисправности и ремонт двигателя Honda D17A

В 2000 году появился двигатель D17A, и он стал самым крупным в серии D, в которую вошли также D12, D13, D14, D15 и D16.  Несмотря на увеличенный рабочий объем, этот мотор на 8% легче, чем D16. Блок цилиндров D17 усилен, но по высоте такой же, как D16 — 212 мм. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 94.4 мм, поршни новой конструкции, их компрессионная высота 30 мм, а длина шатунов 137 мм. Благодаря всему этому рабочий объем увеличился до 1.7 литров. Сверху этого блока установлена одновальная ГБЦ SOHC с 16 клапанами, с доработанными впускными каналами и модифицированными камерами сгорания. Также был заменен впускной коллектор на новый пластиковый, который ориентирован на средние обороты. На D17A применяется новый выпускной коллектор и, для повышения экологичности, был использован новый катализатор. Привод ГРМ ременной, сам ремень более узкий, чем на D16A. Замена ремня ГРМ D17A требуется после 100000 км. При его обрыве мотор гнет клапана, но бывают случаи, когда все заканчивается нормально. Регулировка клапанов на D17A требуется каждые 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.18 — 0.22 мм, выпуск 0.23 — 0.27 мм.

Выпускался D17 до 2007 года, затем был заменен на более современный R18A.

Модификации двигателя Honda D17

Проблемы и недостатки двигателей Хонда D17A

Характеристики двигателя Хонда D17A

Производство
Марка двигателя D17
Годы выпуска 2000-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 94.4
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Honda Civic)  — город  — трасса  — смешан. 5.56.8
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 3.5
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике 250+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса  —
Двигатель устанавливался Honda StreamHonda FR-V Acura EL

Надёжность, ремонтопригодность, слабые места

Любой толковый моторист вам скажет, что ресурс двигателя во многом зависит от качества масла и условий эксплуатации. Поэтому производитель даёт заводскую гарантию, которая составляет около 300 тыс. км пробега. Это означает, что в этот период даже при частой работе на высоких оборотах сердце вашего автомобиля не потребует капитального ремонта. Несомненно, основным правилом является своевременное прохождение технического обслуживания в плановом порядке. Как показывает практика, при средних нагрузках и использовании хорошего масла и ресурс мотора значительно повышается в 1,5, а иногда – и в 2 раза.

Согласно отзывам автовладельцев, модели D17А неприхотливы в ремонте. Несмотря на большие габариты, основные запчасти как обвеса двигателя, так и его конструкции можно без особого труда приобрести под заказ в любом автомагазине. Несомненно, его предшественники можно было бы починить даже в гаражных условиях, но и наш подопытный можно перебрать при наличии 2-3 толковых помощников.

Модификации

Модель VTEC Мощность, л.с. Крутящий момент Степень сжатия Иные особенности
D17А1 117 149 9.5
D17А2 + 129 154 9.9
D17А5 + 132 155 9.9 стоит другой катализатор
D17А6 + 119 150 9.9
экономичный вариант
D17А7 101 133 12.5 газовый двс, изменена конструкция клапанов и шатунов
D17А8 117 149 9.9
D17А9 + 125 145 9.9
D17Z2 Аналог D17А1 для Бразилии
D17Z3 Аналог D17А для Бразилии

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий