История фирмы Renault

Логотип

За время существования компания использовала множество логотипов. Наиболее известный символ «Рено» — вертикально вытянутый ромб, появившийся в 1925 году. Стиль его изображения дважды радикально изменялся — в 1972 и 1990 году. С 2004 года логотип получил жёлтый фон, в 2007 добавилась снизу надпись RENAULT[6].

На Женевском автосалоне 2015 года, совместно с премьерой новых автомобилей Renault Espace и Renault Kadjar, Renault представили новый фирменный стиль и логотип компании[7]. Фон стал белым, появилась вертикальная жёлтая полоска в правой части логотипа, сам жёлтый цвет стал светлее. Ромб округлился и получил ярко-выраженный световой блик. В нижней части логотипа расположился новый слоган компании — «Страсть к жизни» (англ. Passion for life). Надписи на логотипе выполнены новым фирменным шрифтом «Renault Life».

Очередная смена логотипа произошла в марте 2021 года. Основой фирменного знака остался ромб, но вместо «объёмного» он стал «плоским», монохромным[8]. Изменилось графическое оформление логотипа.

Европейский автомобиль года

Renault шесть раз получал первую премию в номинации Европейский автомобиль года.

im274-320px-L104_-_Renault_Clio_IV_estate.JPGRenault Clio Estate

  • 1966 — Renault 16
  • 1982 — Renault 9
  • 1991 — Renault Clio
  • 1997 — Renault Scénic
  • 2003 — Renault Mégane
  • 2006 — Renault Clio

Другие модели Renault пришли в соревновании или вторыми, или третьими:

  • 1970 — Renault 12
  • 1972 — Renault 15/17
  • 1973 — Renault 5
  • 1976 — Renault 20/30
  • 1985 — Renault 25
  • 1993 — Renault Safrane
  • 2002 — Renault Laguna

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры компании — правительство Франции (15,01 %) и Nissan (15 %)[9].

руководство

Председатель совета директоров:

  • Луи Швейцер (Louis Schweitzer) — с 29 апреля 2005;
  • Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard, возглавлял Michelin) — с 24 января 2019[10][11].

генеральный директор и президент:

  • Луи Швейцер — 2001—2005 (президент)
  • Карлос Гон (генеральный директор и президент) — до 2019 года
  • Тьерри Боллоре (Thierry Bolloré)[12] — с 24 января 2019 стал, согласно решению Советом директоров, временным генеральным директором [13]; 13 февраля Боллоре назначен председателем холдинговой компании Renault-Nissan BV[14].
  • В октябре 2019 Тьерри Боллоре ушел в отставку, временным руководителем была назначена Клотильда Дельбо (Clotilde Delbos).
  • Лука де Мео (Luca de Meo, экс-глава SEAT) — с января 2020 (гендиректор)[15]

История

im274-320px-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B8_%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8_1915_%D0%9E%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%B4_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D1%80%D1%83%D1%81.%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8.jpgОтряд грузовых автомобилей «Рено» русской армии. 1915im274-320px-0_Calvi_-_Renault_4CV_d%C3%A9capotable.JPGRenault 4CV, 1946Renault Frégate, 1951Renault Floride, 1958Renault Dezir Concept

  • 1898 — Братья Луи, Марсель и Фернан Рено основывают компанию Société Renault Frères. 24 декабря фирма выпустила свой первый автомобиль — Renault Voiturette 1CV с первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.
  • 1899 — Фирмой Société Renault Frères выпущен первый в мире автомобиль классической компоновки с прямым приводом на задние ведущие колёса (без бортовых цепей).
  • 1902 — Луи Рено подал заявку на патент нагнетательного компрессора (впоследствии он стал называться турбонаддувом).
  • 1903 — Марсель Рено погибает в автокатастрофе.
  • 1904 — Луи Рено патентует конструкцию первой в мире съемной свечи зажигания.
  • 1905 — Луи Рено создает первый в мире стартер на сжатом воздухе.
  • 1908 — Фернан Рено продаёт Луи свою долю акций компании.
  • 1917 — Луи Рено создает первый в мире танк классической компоновки — Рено FT.
  • 1922 — На модели Renault 40CV применён первый в мире усилитель тормозов.
  • 1932 — Подразделение Autorail VH выпускает первую в мире дизельную автомотрису.
  • 1935 — Фирма Renault выпускает самый удачный французский танк межвоенного периода — Renault R35.
  • 1944 — Луи Рено умирает в тюрьме после ареста по обвинению в сотрудничестве с нацистами во время Второй мировой войны. Спустя три месяца после его смерти правительство Франции национализирует компанию.
  • 1948 — Поступает в продажу заднемоторный микролитражный седан Renault 4CV, конкурент Citroen 2CV, Fiat 600 и Volkswagen 1200.
  • 1965 — Renault запускает производство первого в мире хетчбека — Renault 16 (автомобиль 1966 года в Европе).
  • 1979 — Для выхода на американский авторынок Renault покупает долю в 22,5 % компании American Motors (AMC).
  • 1983 — В США начинается производство лицензионной модели Renault Alliance (Renault 9).
  • 1985 — Начало выпуска Renault Espace, первого европейского минивэна.
  • 1987 — Renault продаёт свою долю в AMC компании Chrysler.
  • 1990 — Вместо Renault 5 начинает выпускаться Renault Clio, первая модель с нецифровым названием, автомобиль года в Европе в 1991 (первое поколение) и 2006 (третье поколение) годах. Clio выпускается до настоящего времени (пятое поколение).
  • 1996 — Компания вновь приватизирована и теперь называется «Renault S.A.».
  • 1999 — Renault покупает 99 % акций румынской компании Dacia, а также приобретает 36,8 % компании Nissan в обмен на 15 % своих акций. Вице-президент Renault, Карлос Гон, переведён в Nissan, в результате чего находившаяся на грани банкротства японская компания была выведена из тяжёлого кризиса.
  • 2001 — Renault продаёт подразделение по производству грузовых автомобилей («Renault Véhicules Industriels») компании Volvo.
  • 2002 — Команда Формулы-1Benetton Renault получает официальное название Renault F1, в 2005 и 2006 годах эта команда выигрывает чемпионат как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов. Renault увеличивает свою долю в Nissan.
  • 2005 — Карлос Гон становится президентом компании.
  • 2008 — Renault приобрела блокирующий пакет акцийОАО «АвтоВАЗ» (25 %).
  • 2011 — Renault запускает в серию линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE.
  • 2012 — Renault-Nissan заключает соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом путём покупки пакета 67,13 % акций компании[4].
  • 2015 — С конвейера завода Renault в Москве сходит миллионный автомобиль.
  • 2020 — Renault объявила, что в следующие 3 года сократит 15 тыс. рабочих мест по всему миру, в том числе 4600 во Франции из-за падении продаж, вызванного пандемией COVID-19.
  • 14 января 2021 года глава Renault Лука де Мео презентует руководству альянса Renault-Nissan-Mitsubishi план реструктуризации марки, который получил название «Ренолюция».[5]

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий