Mitsubishi Pajero 3 (Мицубиси Паджеро 3 поколение)

Поколение 2

Первое поколение оказалось очень удачным – только в течение 1989 по 1990 японцы выпустили более 300 тысяч автомобилей. На пике славы «Паджеро» перешел во второе поколение. Теперь машины стали больше, получили другой кузов, а главное – не переняли недоработки предыдущих моделей.

dvigateli-mitsubishi-pajero-1-650x351.jpgМногие двигатели от первого поколения перекочевали во второе, плюс появились новые силовые установки.

Название Кол-во цилиндров Кол-во клапанов Объем, м3 Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
6G72 SOHC 6 12 2.972 150 230
6G72 SOHC 6 24 2.972 181 265
6G74 SOHC 6 24 3.497 194 316
6G74 DOHC 6 24 3.497 208 324
6G74 DOHC GDI 6 24 3.497 245 343
6G74 DOHC MIVEC 6 24 3.497 280 348
4D56 4 8 2.476 105 240
4D56T 4 8 2.835 125 294
4M40 EFI 4 8 2.835 140 314
4G54 4 8 2.555 103 196
4G64 4 8 2.350 112

Во втором поколении появились 3-литровые моторы с системой SOHS, 12 клапанами и технологией электронного распределения топливной смеси. Также появился 2.5-литровый дизельный агрегат с новой системой охлаждения,  и технологией Super Select 4WD, благодаря которой водитель смог выбирать тип привода в движении – на скорости до 100 км/час. Плюс, впервые в японских автомобилях применили новую многорежимную систему ABS.

Выпускались «Митсубиси Паджеро» с 1991 по 1999 год. Кстати, в 1997 году провели рестайлинг, в ходе которого поменяли дизайн и силовые установки. В частности, вместо 6G74 с системой DOHC MPI стали использовать 6G74 DOHC GDI, обновили трансмиссию и добавили автоматическую 5-чтупенчатую коробку передач для ДВС объемом 3.5 л, 4-ступенчатую – для 2.8 л.

Двигатель Митсубиси Пажеро 3 поколения

Официально в России продавались следующие версии:

  • Объем 3.0 л., бензин;
  • Объем 3.2 л., турбодизель;
  • Объем 3.5 л., бензин;

Стоит отметить, что бензиновые двигатели кушают много топлива, а именно от 16 до 19.5 литров на 100 километров пути в городском режиме.

Наиболее беспроблемным является силовой агрегат объемом 3.0 литра. Он использовался на Паджеро Спорт и на втором поколении Mitsubishi Pajero. Слабыми местами является пробой проводов свечей и возможность потери задних заглушек распределительного вала.

Двигатель объемом 3.5 литра оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Топливный насос этого мотора очень переборчив и требует высокого качества бензина. Чтобы уберечь насос от быстрой кончины, рекомендуется ставить дополнительный топливный фильтр. Бензиновые двигатели Паджеро 3 приводятся в действие с помощь ремня, который необходимо заменять через каждые 80 километров.

Турбодизельный двигатель объемом 3.2 литра тоже имеет свои особенности. Отмечаются проблемы с топливным насосом и с датчиком регулирования момента впрыска топлива. Эти неисправности проявляются в повышенном выделении дыма из выхлопной трубы и снижением мощности. Раньше такие насосы приходилось менять, но сейчас можно обратиться на СТО и купить новый шток.

Mitsubishi-Pajero-33.jpg

Другой причиной снижения мощности является загрязнение впускного коллектора. Если используется некачественное топливо, то система рециркуляции загоняет в коллектор выхлопные газы и несгоревшее ДТ. По этой причине необходимо проверять коллектор через каждые 40 000 км.

Цепь, с помощью которой вращается двигатель, служит приблизительно 180 000 км. До 2005 года выпускался гидронатяжитель, который был не совсем удачной конструкции и при использовании терял свойства. Механики советуют через каждые 80 – 90 000 км. проверять состояние деталей, о которых сказано выше, и, если необходимо, их заменять на новые. Через каждые 50 000 км. нужно регулировать форсунки для вброса топлива, потому что если они будут переливать топливо, есть вероятность прогорения топлива. Ресурс распылителей составляет 120 000 км., а через каждые 160 000 км. нужно регулировать зазоры в клапанах.

Бензиновые двигатели Паджеро

Гамму бензиновых моторов представляли 6 агрегатов.

  • 6G72 – самый первый бензиновый мотор в истории Pajero. 3 литра, 6 цилиндров, 141-181 л. с. – блок цилиндров чугунный, надёжный. Выпускался с 1986 года в различных модификациях: 12- и 24-клапанные версии, турбо (6G72ТТ) со степенью сжатия 8 единиц, GDI 11 единиц и другие.
  • 4G64 — четырёхцилиндровая установка марки Sirius. Блок цилиндров чугунный, инжекторная система питания. Движок этот выпускался с 1983 года. Также несколько раз модернизировался, имел несколько степеней сжатия. Кроме Паджеро устанавливался на целый ряд моделей, таких как Делика, Аутлендер, Галант. Мощность изначально была 112 л. с. Позже, за счет переработки ГБЦ, она увеличилась до 150 л. с.
  • 6G74, появился на свет в 1996 году. Но, в сущности, этот двигатель является глубокой доработкой 6G72. В результате мотор стал 3,5 литровым и развивал 280 л. с. 6G74 устанавливался на Паджеро 2 и 3 поколения, а так же стал основой при разработке Mitsubishi Pajero Evolution.
  • 6G75 — новый силовой агрегат, который в 2003 году пришёл на смену 6G74. Объём его составлял 3,8 литра, мощность – 265 л. с. Он вобрал в себя все плюсы своих предшественников.

Что касается знаменитых двигателей 4G93 и 4G94, то они устанавливались на Паджеро ИО (Pajero IO) – новый внедорожник, представленный в 1998 году. Вот их характеристики кратко:

  • 4G93 – объем 1,8 литра, мощность 110-150 л. с. (атмосферная версия), 160-215 л. с. (турбированная);
  • 4G94 – объем 2,0 литра, мощность 114-145 л. с.

4G93 пользуется особенным спросом за терпимость к качеству топлива, а так же за турбованную версию мотора. А вот его сосед 4G94 менее популярен, в основном из-за системы впрыска GDI и придирчивости к топливу.

Pajero с бензиновым агрегатом – это выбор миллионов автолюбителей, которые ценят морозостойкость, жаропрочность и динамически активную езду.

Единственным недостатком агрегатов семейства Паджеро – существенный расход топлива. Но он вполне покрывается редкими выездами на станцию обслуживания и превосходными характеристиками на трассе.

  Объём, л Мощность, л. с. Годы производства
6G72 3 141-181 1986-2008
4G54 2.6 103-131 1982-1999
6G74 3.5 178-280 1996-2006
4G64 2.4 112-165 1997-2002
4G93 1.8 110-215 1991-2010
6G75 3.8 215-265 2003-н.в.

Фото Mitsubishi Pajero 3

Обратите внимание на фото Мицубиси Паджеро хорошего разрешения.

Третье поколение Паджеро уже не выпускается не первый год. Уже давно разработан Mitsubishi Pajero 4 поколения, но даже и оно не будет обновляться. Несмотря на все это, Паджеро 3 еще долго будет популярен среди автомобилистов, потому как японцы действительно умеют делать качественные машины.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий