Nissan Leaf тест-драйв, отзывы реальных владельцев

Проблемы

  1. Рулевое колесо. Очень неудобное расположение и минимум настроек. Оно лежит на колене;
  2. Запас хода. 150 км на полностью заправленной батарее;
  3. Недостаточное количество зарядных станций (носит временный характер).

Nissan Leaf комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Leaf

Появятся чуть позже

Технические характеристики

Мощность двигателя почти абсолютно одинакова, в зависимости от года выпуска может отличаться запас хода, потому что разная электроника устанавливается на управление элементом питания и двигателем. Когда впервые открываешь капот, то думаешь, что там находится маленький моторчик, два шурупика и два колеса. На самом деле все выглядит гораздо серьезнее.

Это напоминает силовой агрегат нормальной машины. Электродвигатель, коробки передач как таковой нет, ниже — понижающий редуктор. Обычный 12-вольтовый элемент питания, от него работает большинство электроники, кроме кондиционера и печки. И несколько горловин, куда можно что-то залить.

«Питон» или «удав» зарядного устройства поставляется вместе с авто. Подключается в зарядный порт спереди, а второй конец — в розетку на 220 V. На зарядке есть индикаторы заряда, на машине он тоже есть (как на телефоне) под лобовым стеклом. Сразу видно примерное состояние аккумулятора. Если подключили зарядное устройство в людном месте, то, чтобы не украли, его можно блокировать специальной кнопкой внутри салона, а также есть специальная кнопка на пульте. Есть три способа зарядиться:

  1. бытовой — от розетки дома, это примерно 8-10 часов;
  2. средне-промышленный — это специальные станции, которые уже появляются на СТО, под торговыми центрами и т. д. Такую же станцию можно поставить дома и вы зарядитесь за 2 часа 40 минут до 100 %. Зарядное включается в тот же жёлтенький порт;
  3. не на всех комплектациях присутствует порт быстрой зарядки, практически мгновенной. Если есть дома 380 V и несколько тысяч долларов на установку станции Mega Ultra Nano Superfast, то сможете заряжать до 80 % за 27 минут. Mega Ultra Nano Superfast подключается в специальный порт, это дополнительная опция. Его разъем уже гораздо серьезней. В порт спереди подключается также провод зарядной станции, после чего звоним на телефон оператора и он включает зарядку.

video-obzor-nissan-lif-004.jpg

На более дорогих комплектациях — легкосплавные диски на колесах. 16-дюймовые колеса, на топовой версии — «семнадцатки». Двигатель примерно 109 лошадиных сил, мощность 80 кВат.

Когда нажимаете на педаль акселератора, то вы тратите заряд, когда отпускаете педаль газа и нажимаете педаль тормоза, то запускается процесс рекуперации. Легковушка за счёт энергии торможения заряжается. Из силового оборудования из строя не выходит ничего. На сервис можете заехать только из-за потери ёмкости самого элемента питания, которая происходит со временем.

Причём чем чаще вы ездите и разряжаете/заряжаете батарею, тем дольше она служит. Если хотите продлить срок службы, то не разряжайтесь ниже 20%. Если разрядите полностью (точнее, до 3 %, потом сработает система безопасности), то это уменьшит срок её службы.

Напряжение основного силового элемента питания, который приводит в движение легковушку, — 397 Вольт в заряженном состоянии. Токи, которые ходят в двигателе — порядка 200 Ампер.

Поэтому чинить его своими руками очень опасно.

Но машина сделана так, что если заедете в глубокую лужу, то ничего не случится. Удара электротоком вы не получите. Отключится автоматически напряжение на силовой батарее, если иномарка попадет в ДТП. Раз в 10 000 км рекомендуется проверять на специализированной СТО. Там проведут компьютерную диагностику и адаптацию батареи.

Присутствуют три технические жидкости: тормозная жидкость, антифриз для охлаждения электродвигателя и масло в редукторе. Их периодически нужно менять. Масло в редукторе меняется раз в 30 000 пробега.

video-obzor-nissan-lif-003.jpg

Видео отзывы владельцев, обзор Nissan Leaf

Комплектации и салон

Отличается он по голубенькому значку Nissan и по табличкам сбоку Zero emission. Nissan Leaf отличаются друг от друга только внутренней начинкой. В самой простой версии наличием камеры заднего вида, а также портом быстрой зарядки. В остальном — тряпочные сидения, зеркало, простенький магнитофон, кондиционер вместо климат-контроля, полный электропакет, подогрев сидений. Все по минимуму.

В средней версии велюровая отделка салона. Мультимедийная система, климат-контроль. Но нет порта быстрой зарядки и камер заднего вида.

Топовая комплектация отличается противотуманными фарами, кожаным салоном, акустической системой «Боус» с дополнительным «ящиком»-колонкой в багажнике.

Есть также камеры кругового обзора. На заднем спойлере — солнечный элемент питания, задача которой заряжать не основной аккумулятор, а дополнительный 12-вольтовый, от которого питается всё, кроме самого силового агрегата, печки и кондиционера.

Пластик может показаться дешевым, но на самом деле он сделан из вторичных материалов. То есть, он переработан из отходов. Но он не дает никакого лишнего звука.

video-obzor-nissan-lif-001.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий