Opel Vectra C – главные достоинства и недостатки

Электрика

Opel_Vectra_C-2-8.jpg

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной  и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый — свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.

Vectra C (2002-2008)

Последнее поколение Vectra, которое предшествовало появлению следующей марки Opel Insignia, отличалось качественной модернизацией двигателей в связи с переходом на новые экологические стандарты Евро-3, Евро-4. Бензиновые агрегаты стали оснащаться инжектором (в маркировке кода символ Е), электронной системой распределительного впрыска топлива, катализатором выхлопных газов (символ Z) и были представлены в шести вариантах 4-цилиндрового объёмом от 1.6 до 2.5 литра мощностью от 100 до 149 л.с. и двумя V-образными шестёрками 2.2 и 3.2 литра повышенной мощности от 147 до 211 л.с. Дизельные двигатели также модернизировали, оснастив все модели турбонаддувом: 1.9, 2.0, 2.2 с четыремя цилиндрами мощностью от 120 до 155 л.с. и шестицилиндровым V3.0 литра мощностью в 177 л.с.

vectra-c-2002-2008.jpgVectra C

С 2002 года Vectra получила оцинкованный кузов, новую переднюю подвеску с конструкцией цельных шаровых опор с нижними рычагами и обновлённый дизайн решётки радиатора, передних фар и задних фонарей. Новый дизайн в стиле Нью-Эйдж полностью обновил внешность автомобиля в 2005 году, став прообразом Insignia.

В дилерские центры Opel Vectra C поставлялась в трёх основных комплектациях: «Essentia» – базовая, «Elegance» – среднего ценового сегмента и «Cosmo» – максимальная.

Модификации ДВС Vectra C

Код ДВС Тип/ Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Степень сжатия Ход поршня мм
кол-во цилиндров
X25XEI SONS/ 100 дизель 4,8 – 6,9 18.5 90
4-рядный
Y20DTH SONS/ 100 дизель 4,9 – 7,9 18.5 90
4-рядный
Y22DTR SONS/ 125 дизель 6.7 17.5 98
4-рядный
Y30DT DONS/V6 177 дизель 7.5 18.5 82
Z16XE SONS/ 101 бензин 7,9 – 8,2 10.5 81.5
4-рядный
Z16XEP SONS/ 105 бензин 6,9 – 8,2 10.5 79
4-рядный
Z18XER SONS/ 140 бензин 7,9 – 8,1 10.8 88.2
4-рядный
Z19DT SONS/ 120 дизель 5,9 — 7 17.5 90.4
4-рядный
Z19DTH SONS/ 150 дизель 5,9 – 7,1 18 92.4
4-рядный
Z19DTL SONS/ 120 дизель 5,9 — 7 18 90.4
4-рядный
Z20NET SONS/ 175 бензин 8.9 9.5 86
4-рядный
Z22SE DONS/V6 147 бензин 8,9 – 9,4 10 94.5
Z22YH DONS/V6 155 бензин 7,9 – 8,6 12 94.6
Z28NEH DONS/V6 280 бензин 10.4 9.5 74.8
Z28NEL DONS/V6/ 230 бензин 10,9 – 11,2 9.5 74.8
Z28NET DONC/V6 255 бензин 10,9 – 11,3 10 74.9
Z30DT DONC/V6 184 дизель 7.7 18.5 82
Z32SE DONC/V6 211 бензин 10.5 10 88

Ходовая

Opel_Vectra_C-2-5.jpg

К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Тормоза Опеляработают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.

Vectra A (1988-1995)

Первое поколение в кузовах седан и хетчбэк оснащалось пятью вариантами карбюраторных агрегатов 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2,5 литра мощностью от 75 до 170 л.с. и двумя дизельными 1.8, 2.0 литра с турбированными версиями от 90 до 204 л.с. Уже в первый год производства Вектра вошла в пятёрку лидеров по продажам среди своих одноклассников, заняв второе место в рейтинге «Европейский автомобиль года» в 1989 году. Сборочные производства были открыты в Австралии и Новой Зеландии, где новая модель Опеля носила имя «Holden», в Латинской Америке под брендом «Chevrolet» и Великобритании –  «Vauxhall».

vectra-a-1988-1995.jpgVectra A

Успех Вектры заключался в маркетинговой стратегии компании: экономичный автомобиль с максимальным выбором комплектаций и высокотехнологичным оснащением. В 1992 году после рестайлинга на весь модели в базовой комплектации начали устанавливать ABS, 4-х и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач японского производства «Aisin», кузов оборудовали дополнительной боковой защитой, задняя оригинальная подвеска стала полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости. За всё время выпуска в мире было произведено 2,5 млн автомобилей Vectra A.

Модификации ДВС Vectra A:

Код ДВС Тип/ Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Степень сжатия Ход поршня мм
кол-во цилиндров
14NV SONS/ 75 бензин 6.3 9.4 73.4
4-рядный
16LZ2 SONS/ 75 бензин 7 8.8 79.5
4-рядный
16SV SONS/ 82 бензин 6,4 – 7,9 10 81.5
4-рядный
17D SONS/ 59 дизель 6 23 79.5
4-рядный
17DR SONS/ 60 дизель 6 23 79.5
4-рядный
17DT SONS/ 82 дизель 6.6 22 86
4-рядный
18SV SONS/ 90 бензин 6,9 – 7,2 10 79.5
4-рядный
20NE SONS/ 115 бензин 6,9 – 7,2 9.2 86
4-рядный
20SEH SONS/ 129 бензин 7,4 – 8,2 10 86
4-рядный
20XEJ SONS/ 150 бензин 7 10.5 86
4-рядный
C16NZ SONS/ 75 бензин 6.8 9.2 81.5
4-рядный
C18NZ SONS/ 90 бензин 7.6 9.2 79.5
4-рядный
C20LET SONS/ 204 бензин 8.9 9 86
4-рядный
С20NE SONS/ 115 бензин 7,5 – 10,9 9.2 86
4-рядный
20NEF SONS/ 101 бензин 8.9 9.2 86
4-рядный
C20XE SONS/ 150 бензин 7,9 – 8,5 10.5 86
4-рядный
C25XE SONS/ 170 бензин 8,8 – 9,3 10.8 79.6
4-рядный
E16NZ SONS/ 75 бензин 6.6 9.2 81.5
4-рядный
E18NVR SONS/ 88 бензин 7,4 – 8,2 9.2 79.5
4-рядный
X16SZ SONS/ 75 бензин 6,9 – 7,9 9.5 81.5
4-рядный

Трансмиссия

В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный «робот», а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.

5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км. 

5-диапазонный «робот» Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.

Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий