Renault Scenic III (2009-2016) – по ту сторону

Трансмиссия

1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.

1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.

Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.

Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.

Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.

Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.

На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.

Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.

Двигатель

До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.

16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).

Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.

1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.

1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем  увеличилась и мощность — до 132 л.с.

Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.

Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.

Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.

86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.

Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.

Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать.  В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.

Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.

Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.

После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.

1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.

На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.

Ходовая

Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.

Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.

Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).

В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.

В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.

Компактвен Renault Scenic III

В России компактвены не самый популярный класс автомобилей, даже среди семейных людей. Для перевозки спутника жизни и нескольких детей у нас предпочитают кроссоверы разных размеров. Тем не менее, большинство автомобильных производителей, имеющих в модельном ряду небольшие MPV, все же предлагают их российскому покупателю, а значит пускай не большой, но устойчивый спрос на них есть.

Один из самых ярких представителей класса компактвенов – Renault Scenic III генерации, который появился на рынке в 2009 году, сменив своего предшественника, находившегося на конвейере около шести лет.

kompaktven-renault-scenic-iii.jpg

Комплектации и цены Renault Scenic 2015

Авто в кредит

Читайте также:  Skoda Octavia Scout 2014 — универсал с высоким дорожным просветом

Рассчитать

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Authentique MT 1 103 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (6) передний
1.6 Expression MT 1 152 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (6) передний
2.0 Expression CVT 1 278 000 бензин 2.0 (140 л.с.) вариатор передний
  • Каталог Renault
  • Отзывы владельцев

Сказать, что облик нового поколения сильно отличается от предыдущего автомобиля сложно. Рено Сценик 3 получил большое количество элементов соответствующих нынешней дизайн-концепции французского концерна. В частности, передняя и задняя оптика, а так же передний бампер выполнены в стиле хэтчбеков Megane и Clio. При этом, компактвен более чем очевидно похож на машину прежнего поколения, практически полностью сохранив пропорции кузова.

Но облик для компактного MPV далеко не главное. Салон Renault Scenic 3 без проблем способен разместить пятерых пассажиров. Длинная дорога вряд ли утомит водителя практически любой комплекции, который сможет без особых трудностей с удобством расположиться в комфортном кресле с хорошим профилем.

Единственное, что может вызвать неудобство у рулевого – расположенная в центральной части передней панели приборная доска, которая представляет собой прямоугольный TFT-дисплей. Цвет и уровень освещения экрана можно регулировать вручную, а при желании псевдоаналоговый тахометр заменяется на полностью цифровую цветную полоску.

salon-reno-scenik-3.jpg

Но несмотря на такое обилие регулировок, добиться от приборов информативности довольно сложно. Главный же плюс Renault Scenic III для водителя – огромная площадь остекления, обеспечивающая отличную обзорность.

Но, как бы ни было велико лобовое стекло, дворники его вызывают множество нареканий. В отличии от классического варианта, очистители на Scenic двигаются в разные стороны друг от друга, но их нижнее положение находится практически под кромкой капота, что делает возможность их отчистки от наледи практически нереальной.

Обитателей второго ряда сидений такие трудности вряд ли взволнуют. Вместо цельного дивана Рено Сценик 3 располагает тремя отдельными креслами, установленными на салазки, а пассажиры севшие непосредственно за передними сиденьями получат в свое распоряжение удобные откидные столики.

Главное в автомобилях такого класса не только комфорт всех пассажиров, но и отсек для перевозки грузов, который у Renault Scenic 3 сособен заставит позавидовать многих конкурентов. Багажник автомобиля может принять 522 литра, но после не сложной трансформации, которая, правда, под силу только мужчинам, полезное пространство увеличивается до полугрузовых 1 300 л. Это возможно не только благодаря складывающимся, но и полностью съемным креслам заднего дивана.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Ожидать от Рено Сценик III спортивной динамики и управляемости не приходится. Базовый 1,6-литровый мотор предлагается в паре с 6-ступенчатой механической коробкой. Процесс включения передач четкий и удобный, что с лихвой компенсирует небольшую мощность в 110 л.с.

А основные нарекания вызывает мягкая педаль сцепления, лишенная обратного хода. Более мощный 2,0-литровый агрегат делает машину заметно динамичнее, но при этом отличается внушительным топливным аппетитом, довольно быстро опустошая 60-литровый бак.

Сильнейшей же технической стороной Рено Сценик 3 является настройка подвески. Автомобиль, как и любой другой MPV, заметно кренится в поворотах, но комфорт на крейсерских скоростях более чем приличный. Компактвен легко проглатывает ямы разного размера, но при движении по дорогам низкого качества, кузов Scenic ощутимо трясется, полностью передавая форму рельефа в салон и на сиденья пассажиров.

Читайте также:  Тест-драйв Nissan Juke nismo: мотор, подвеска – что еще не так в этой машине?

Обновленные Renault Scenic и Grand Scenic III

В начале 2011-го компания Renault официально представила обновленные версии компактвенов Scenic III и его семиместной модификации Grand Scenic, которые на внутреннем рынке во Франции стали доступны уже в январе, а весной того же года добрались и до других стран.

В отличие от дорестайлинговых машин, Рено Сценик 2011 щеголяет увеличенным количеством хромированных деталей, используемых в оформлении экстерьера, а также новым передним бампером, иной светотехникой и обновленным дизайном колесных дисков.

Кроме того, автомобили обзавелись новыми силовыми агрегатами, включая два дизеля рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра, а также 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор, который стал доступен в первой половне 2012 г.

Оба дизельных движка оснащены системами «старт/стоп» и рекуперацией энергии торможения, что позволило сделать их экономичнее и экологичнее предшественников. Первый из них развивает 110 л.с. и пиковый крутящий момент в 260 Нм, второй выдет 130 «лошадей» и момент в 320 Нм.

Также обновленные Renault Scenic и Grand Scenic 3 обзавелись системами предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии разметки, помощью при трогании в гору и автоматическим переключением ближнего света на дальний при появлении встречных машин при ночной езде.

А в 2013-ом оба компактвена еще раз подверглись рестайлингу, в ходе которого получили измененную фальшрадиаторную решетку радиатора, выполненную в стиле всех последних моделей компании. Мировая премьера моделей прошла на Женевском автосалоне.

На российском рынке прием заказов на Рено Сценик 2014 начался летом, но спустя год из-за низкого спроса поставки были прекращены. На момент продаж базовая версия модели с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатой механикой в комплектации Authentique оценивалась в 1 103 000 рублей. Топовая модификация компактвена со 140-сильным двухлитровым бензиновым движком и вариатором стоила 1 278 000 рублей. Машины с дизельными агрегатами к нам не поставляются, как и семиместная модификация Рено Гранд Сценик.

Renault Scenic 3 фото Фото Рено Сценик 3 Фото салона Рено Сценик 3 Фото Renault Scenic III Рено Сценик 2012 фото Багажник Renault Scenic 3 фото Фото нового Renault Scenic 2014 Фото Рено Сценик 2013 Фото Рено Сценик 2014 года Рено Гранд Сценик 3 фото Фото Renault Grand Scenic III Салон Renault Grand Scenic 3

Конкуренты Renault Scenic

Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Mazda 5, Opel Meriva, Opel Zafira Tourer, Toyota Verso, Volkswagen Touran

Видео Renault Scenic 3

Показать еще

Эксплуатационные показатели

goluboj-reno-scenik-3.jpg Силовой агрегат автомобиля Рено Сценик 1,5 dсi 09 года выпуска позволяет разогнаться до предельного показателя скорости в 165 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч займет 12,4 секунды, что является довольно неплохим результатом для дизеля. Новые модификации автомобиля имеют больший показатель максимальной скорости – 180 км/ч. Среднее потребление дизеля в городском цикле варьируется от 5,4 до 5,8 литров на сто километров пробега. В режиме езды по загородным трассам этот показатель составляет от 4,3 литра до 4,6 литра в зависимости от модификации автомобиля и типа установленной коробки передач. Показатели расхода дизеля при смешанном цикле езды находятся в пределах от 4,5 литров до 4,9 литров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий