Серийная Лада Xray 2016 года на основе концепта №2 в пятидверном варианте

Создание отечественного кроссовера

Выбор пал на популярный В-класс. Особенным направлением стало создание собственного кроссовера. Значительный скепсис вызывал малый опыт российского автопрома в этом сегменте. Большая конкуренция и солидные бренды вызывали неверие в силу отечественных производителей. Тем не менее, к середине 2012 года чертежи и проекты воплотились в реальные контуры. На августовском автосалоне в столице России был представлен кроссовер нового типа, который должен был вытеснить с производства Ладу Калину Кросс.

С первого взгляда невозможно было понять, автомобиль какой марки представлен посетителям выставки. Может это Порше или ещё кто-нибудь? Но белая ладья над помостом чётко указывала, что на арене новый хетчбэк Лада XRay концепт 1.

avtovaz-utverdil-dizajn-lada-xray.jpg

Экстерьер

При создании дизайна концепта XRAY Sport использовалась та же философия, что и при создании концепта Vesta Sport. Благодаря новому переднему бамперу с нижним спойлером XRAY Sport смотрится визуально заниженным. Задний бампер с интегрированными диффузорами и патрубками раздвоенной выхлопной трубы придают машине атлетичный облик.

На бортах автомобиля нанесена индивидуальная графика, которая усиливает визуальный эффект, производимый рельефными Х-образными элементами боковины. Спортивный характер также символизируют красные накладки на бампере. Красный цвет отлично сочетается со светло-серой эмалью кузова. Колесные диски увеличенного диаметра (R18), болты крепления выделены красным покрытием.

Интерьер

Интерьер LADA XRAY Sport Concept объединяет спорт и комфорт: передние сиденья обладают более развитым профилем, имеют более выраженную боковую поддержку. В обивке сидений использована комбинация ткани, кожи и красной алькантары. Кожаная обшивка используется также на руле (обшивка рулевого колеса прострочена яркой нитью), рычагах КПП и ручного тормоза.

Между передними креслами установлен подлокотник. В салоне заряженной Лады используется покрытие под карбон. Спортивный стиль дополняет черная обивка крыши и красная подсветка в ногах водителя и пассажира, а также на обивке дверей – в районе ниши для мелких вещей и ручки отпирания. Подсветкой снабжен и рычаг КПП. Подсветка комбинации приборов имеет красный цвет.

Хороший дизайнер – залог успеха

Особые заслуги в появлении, сначала концептов, а затем и серийного кроссовера Лада Икс Рей, смело можно отнести на счёт Стива Маттина. Дизайнер раньше работал в серьёзных компаниях, среди которых можно отметить Мерседес и Вольво. Некоторые автомобили высшего класса Maybach, можно назвать визиткой знаменитого дизайнера из Великобритании. Именно с его подачи машины ВАЗ с 2011 года начали менять свою внешность. Именно тогда на российском автогиганте задумались о серьёзных переменах.

novaya-lada-x-rej-i-lada-xray-cross-4x4-2016-goda-1.jpg

Появление нового ДНК

Появлению первого концепта Lada XRay предшествовало множество факторов. Одним из них стало слияние с Альянсом Renault-Nissan. В то время мало кому верилось, что вазовские машины станут выглядеть совершенно по-новому. Технологии, предложенные зарубежными партнёрами, быстро позволили изменить внешность всем привычных «Жигулей». Изучая иностранные разработки, руководство АвтоВАЗ не переставало думать о совершенно новых, отечественных машинах. Параллельно с конструкторами, обучался и рабочий коллектив.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий