Технические характеристики двигателя 1JZ GTE VVTi

Проблемы при эксплуатации

В случае если строго придерживаться инструкции и ухаживать за машиной, то существенных проблем с ней возникать не должно. Но есть несколько неприятных моментов:

  • Плохая доступность свечей зажигания (чтобы хоть как-то нивелировать этот недостаток, производители двигателя 1JZ-FSE 4d вынуждены были установить на центральных цилиндрах «платиновые»);
  • Все навесные агрегаты имеют общий приводной ремень с гидронатяжителем, к тому же производства США, чья продукция сильно уступает в долговечности родной японской;
  • Высокая чувствительность к попаданию влаги;
  • У этого двигателя может быстро выходить из строя плунжерная пара насоса высокого давления по причине существенных отличий в составе российского и японского топлива, которым и осуществляется ее смазка.

Дело в том, что смазочные свойства японского бензина превышают аналогичный показатель российского более чем одиннадцатикратно за счет применения особых присадок. Поэтому хозяева автомобилей, оснащенных двигателем тнвд 1JZ-FSE, достаточно часто «попадают» на замену насоса (около 950 долларов США) и форсунок (около 350 долларов США за каждую). Эти расходы можно назвать абонентской платой за «управление мечтой».

Список моделей авто, в которые устанавливался 1JZ GTE

Мотор ставился на следующие модели Toyota:

  • Mark 2;
  • Crown;
  • Verossa;
  • Supra;
  • Soarer.

1jz-gte-na-avtomobile-mark-2.jpgПосле проведенного свапа 1JZ GTE на автомобиле Mark 2

Стоит ли приобретать контрактные двигатели

kontraktniy-1jz-fse-300x225.jpgКонтрактный 1JZ-FSE от Toyota Verossa Часто бывает так, что наши соотечественники берут контрактный двигатель к автомобилю «Тойота». Давайте разберемся, что он из себя представляет. Такие агрегаты это не просто бывшие в употреблении, а легально демонтированные с автомобиля той же марки, после его списания либо попадания в аварию. Он находится в полностью рабочем состоянии, его всего лишь нужно грамотно установить и настроить. Кстати, поставляются такие двигатели в комплекте со всем навесным оборудованием, благодаря чему его установка на автомобиль нового владельца проводится быстро и просто.

Обычно за границей машины, побывавшие в аварии, списываются из-за потери ими товарного вида, но, внутри них довольно много хорошо сохранившихся агрегатов и отдельных деталей. В общем, покупка такого двигателя обойдется намного дешевле, чем ремонт родного. Помимо этого на контрактные детали дается не маленькую гарантию, что, еще больше популяризирует такой вид продаж.

Варианты тюнинга мотора 1JZ GTE

Турбоверсия редко подвергается модификации, так как потенциал двигателя в целом раскрыт. Что касается переделки 1JZ GTE в 2JZ, то овчинка выделки не стоит. В первую очередь высота блока этого не позволит — размер отличается на 14 мм, что вынудит укорачивать шатуны. Для ДВС такого типа это неприемлемо, ведь повысятся нагрузки на поршневую группу и появится склонность к масложору.

Если поставить насос Валбро 255, убрать катализатор и построить выхлоп на 3-дюймовых трубках, это будет эффективный тюнинг для турбоагрегата. Выхлопная система не должна иметь заужений, также надо будет позаботиться о холодном заборе воздуха и повысить наддув с 0,7 до 0,9 бар. Дальнейшая модернизация подразумевает уже новые мозги, специальный бусконтроллер и интеркулер. Наддув увеличится до 1,2 бара, а мощность двигателя повысится на лишние 100 л. с.

toplivnyj-nasos.jpgТопливный насос Walbro способен качать до 255 литров горючего в час. Это производительный агрегат, который часто используют в процессе тюнинга

Следующая ступень тюнинга, которая намного снизит ресурс двигателя — работа с турбиной Гарретт. В паре с ней нужен обычный трёхрядный радиатор и отдельный масляный. Также надо позаботиться о заборе холодного воздуха, заслонке на 80 мм и усиленных топливных шлангах. Инжектор должен производить 800 сс, а выхлоп быть построен на 3,5-дюймовых трубах. Таким образом, удастся повысить мощность ДВС до 1000 л. с.

Главные отличия конструкции агрегата от двигателя с обычным впрыском

  • ТНВД способен создавать рабочее давление до 120 бар, в то время как электронасос инжекторного двигателя – только до 3.5 бар.
  • Вихревые форсунки создают топливные факелы различной формы, — в мощностном режиме – конической, а при сгорании обедненной смеси – узкий, сдвигаемый к свече, притом, что по всему остальному объему камеры сгорания, смесь – сверхобедненная. Факел направлен таким образом, что жидкая фракция топлива не попадает, ни на головку поршня, ни на стенки цилиндра.
  • Днище поршня имеет особую форму и на нем есть специальная выемка, благодаря которой и происходит перенаправление топливовоздушной смеси к свече зажигания.
  • В двигателях FSE применяются впускные вертикально направленные каналы, обеспечивающие в цилиндре формирование так называемого обратного вихря, отправляющего топливовоздушную смесь в сторону свечи зажигания и улучшающего наполнение воздухом цилиндров (в обычных двигателях этот вихрь направлен в другую сторону).
  • Управление дроссельной заслонкой осуществляется опосредовано, то есть педаль акселератора не тянет трос, ее положение лишь фиксируется датчиком. Заслонка же меняет положение при помощи привода от электродвигателя.
  • Двигатели FSE выделяют много NO, но эта проблема решена за счет применения каталитических нейтрализаторов накопительного типа в сочетании с традиционными — трехкомпонентными.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий