Toyota Prado 2 поколения с тремя дверьми — Прадо 90

Комплектации Прадо 90 и 95

Всего было 16 модификаций Прадо 90, перечислим их в прогрессии от простой до полной комплектации.

Toyota Landcruiser Prado 90 серии Turbo Diesel VX Grande.

  • Под заказ ООН и на рынки ближневосточных стран: STD.
  • На экспорт: LX, FX, GX, VX.
  • Для Японии (5-дверный Prado 90 – это серия «T», 3- дверка – это серия «R»): TJ, TS, TX (и Австралии), TZ, RJ, RS, RX,RZ.
  • Для австралийского рынка: RV, GXL, VXGrande.

Toyota Landcruiser Prado 90 серии Turbo Diesel GXL 2000 года

Конструктивные особенности Prado 90

По сути, конструкция машин серии 90 – это упрощённая и несколько уменьшенная версия «сотки».

Маркетологи тех лет в своих исследованиях выяснили, что в то время покупатели внедорожников желали совмещения легкового комфорта, динамики и легкого управления с атрибутикой брутального внедорожника. Но улучшая комфортность езды по шоссе, снижается проходимость машины… При этом маркетинговое исследование достоверно показало, что в 90% случаях универсальные внедорожники с асфальта вообще никогда не съезжают. Поэтому Тойота Прадо 90 сделали комфортнее предыдущих моделей.

Конструктивно рама стала более легкой, но сохранила прочность благодаря новым материалам. Листовую сталь выбрали устойчивую к коррозии. Обработка герметиками и антикоррозийными составами применялось на дверях и капоте. В результате спустя десятки лет на этих машинах только кое-где можно разглядеть небольшие пятна ржавчины в районе задних водостоков и над лобовым стеклом. У нерадивых хозяев могут ржаветь колесные арки. Но при элементарной обработке антикором даже у самых пожилых Toyota Prado 90 кузов в порядке.

Ходовая часть

Передняя независимая подвеска Прадо 90

Впервые у Крузеров подвеска для передних колес стала пружиной, независимой, на парных поперечных рычагах. Сзади всё осталось без изменений – пружинный неразрезной мост, реактивные тяги, спиральные пружины с четырьмя ветками, стабилизатор поперечной устойчивости. Изредка машины оснащали амортизаторами с регулируемой жёсткостью. Дисковые тормоза вентилируются и оснащаются ABS. Реечный рулевой механизм с гидроусилителем также добавил устойчивости при достаточном комфорте управления.

Схема датчика ABS

Первые модели Prado 90 1996-1997годоввыпуска отличались коротким ходом подвески, поэтому при полной экипировке автомобиль проседал да ограничителей, выполненных из резины. Это слабое звено быстро выходило из строя. К концу 1997 года этот недостаток исправили, увеличив ход подвески. После этого независимая передняя подвеска стала ремонтопригодной и надежной. Даже езда по разбитым дорогам мягкая, комфортная. Но трехдверные модели «виляют задом» при наездах на поперечные волны разбитых грейдеров. А на крутых поворотах у Ленд Крузер Прадо 90 кузов ощутимо кренит.

Задний пружинный неразрезной мост Prado 90

Полный привод Prado 90

У большинства моделей 90 серии – 2-ступенчатая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который можно было блокировать вручную. Встречались (редко) и варианты part-time, когда передний мост подключается жёстко. Задний мост оснащался дифференциалом (жёстко блокируемым либо с повышенным трением). В бюджетных Land Cruiser Prado 90 такого не было. Опционно для всех моделей, на заднюю пару колес – дифференциал повышенного трения для задних колес.

Ручка раздаточной коробки Прадо 90 с постоянным полным приводом Full-Time

Full-time (постоянный полный привод) Прадо 90 можно отличить по надписи на ручке раздаточной коробки LL-N-HL-H. Покупатели из России , Европы имели постоянный полный привод Прадо 90, блокировки дифференциала и заднего мост. Первый вариант хорош для скользких дорог, второй – для тяжелого бездорожья. Блокировка дифференциала, как доп. оборудование, предлагалась покупателям из Европы и моделей Крузеров с двигателями 3RZ-F или 1KF-T.

Раздатка Land Cruiser Prado 90

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L. Атмосферные дизеля Прадо 90 оснащались исключительно механической коробкой передач. Все остальные машины комплектовались или 5-ступенчатой механической коробкой передач, или автоматом с четырьмя ступенями режимами «спорт»«зима». В любом случае трансмиссия надежная, при условии своевременной замены масла через каждые 40.000 км пробега. Сломать трансмиссию можно, блокируя межосевой дифференциал на твердой дороге. Если смазывать маслом карданы, крестовины карданных валов через каждые 10 000 км, их срок службы не ограничен.

Интерьер и оснащение

Интерьер родом из 90-х, но зато устойчив к износу и загрязнению. По состоянию руля, как правило, сложно определить родной пробег автомобиля. Поэтому скрученный счетчик – обычное дело.

Toyota-Prado-90-3.jpg

Порой владельцы жалуются на скрип, который чаще всего исходит от передней панели.

Места в салоне очень много, как спереди, так и сзади, независимо от версии. Еще одно преимущество модели – функциональность, особенно 5-дверной версии. Ее 745-литровый багажник прекрасно подойдет для большой семьи. Короткобазная модификация имеет в своем распоряжении всего 450 литров.

Большинство экземпляров на вторичном рынке хорошо оснащены: присутствует «электропакет», кондиционер и две подушки безопасности. Топовые версии могут похвастаться кожаным салоном, подогревом сидений, люком, хром пакетом, ABS, ESP и системой контроля тяги.

Трансмиссия

Благодаря постоянному приводу на обе оси за пределами дорог Прадо 90 ведет себя очень уверенно. Водитель может заблокировать центральный дифференциал, использовать редуктор, а в некоторых экземплярах — даже блокировку заднего моста. Если долго не пользоваться блокировкой заднего моста, то в нужный момент она может уже не включиться.

Базовые версии с 2,7-литровым мотором оснащались более простой системой полного привода с жестким подключением передней оси.

Элементы трансмиссии достаточно выносливые. Периодического внимания требуют сальники. Они не слишком долговечные. К счастью, менять их просто, и стоят они не дорого. Нельзя игнорировать замеченные течи. Большие потери масла могут привести к очень дорогому ремонту.

Двигатели сочетались с 4-скоростным автоматом или с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тойота рекомендует часто менять масло в мостах, коробке передач и раздатке – через каждые 30 000 км.

С возрастом изнашивается ведомая шестерня главной передачи заднего моста. Продлить ее срок службы поможет регулярная замена масла. Переборки может потребовать и редуктор.

Toyota-Prado-90-5.jpg

При больших пробегах в соединениях приводных валов возникают люфты. Об этом подскажут легкие стуки или толчки, возникающие, например, при переключениях — в момент отпускания сцепления. Продлить жизнь крестовинам кардана поможет регулярное обновление смазки (шприцевание).

Салон Прадо 90

Салон Land Cruiser Prado 90 пятидверный.

В большинстве автомобилей Prado 90 начинку салона представляет:

  • ABS,
  • 2 или 4подушки безопасности,Подушки безопасности Prado 90
  • обширный электропакет,
  • магнитола,Магнитола Prado 90
  • кондиционер, часто с дополнительным контуром для заднего отделения салона,
  • отдельно управляемый отопитель для второго ряда сидений,
  • вставки под дерево в материалах отделки.

Климат-контроль ставили лишь на машины для японских покупателей, юбилейные или лимитированные. Полный комплект и люк сверху были предназначены не для всех. В пятидверных версиях иногда ставили дополнительные два сиденья в третьем ряду.

Пятидверный Land Cruiser Prado 90 серии иногда оснащали 2 дополнительными сидениями третьего ряда.

Хотя у Прадо 90 кузов короче, оснащали его также роскошно, как и Прадо 100-й серии. Это полный электропакет, бортовой компьютер, система навигации, кожаный салон. При этом в Европу поставлялись практически пустые модели, только с двумя подушками безопасности, дисками из стали, крыльями без расширителей. Климат-контроль устанавливался только для японцев и на ограниченную версию, а на остальных машинах стоял обычный кондиционер. Статусная отделка салона черной кожей была редкой роскошью.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий