Audi TT: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

История создания Audi TT

Дефолт 1998 года странным образом сказался на авторынке Российской Федерации. Вместо проявления скромности в ценах на индивидуальные средства передвижения, обеспеченные покупатели массово проявили желание привести в парки автомашин на ещё более изысканные модели. Идеальным вариантом стало немецкое купе Audi TT.

Zavod-po-proizvodstvu-avtomobilej-Audi-v-Vengrii-650x434.jpgЗавод по производству автомобилей Audi в Венгрии

Разработка машины была начата в 1994 году, концепт-кар длинноногие помощницы открыли миру во Франкфурте-1995. С 1998 по 2019 год спроектировано три серии машин. Купе и кабриолеты успешно продаются в Европе и Российской Федерации. Сборку автомобилей, кузова которых изготавливаются в Ингольштадте,  доверили венграм. Для этого в Дьёре построили новый завод Audi Hungaria Motor Kft с установками бесшовной лазерной сварки.

Серийный парк машин Audi TT:

  • 8N (1998-2006) – 1 поколение;
  • 8J (2006-2014) – 2 поколение;
  • 8S (2014-2019) – 3 поколение.

В числе машин, сошедших за 21 год с конвейера завода в Дьёре двухдверные родстеры с обычной или раздвижной крышей. Авто выпускаются в формфакторе купе или кабриолета.

Preselektivnaya-robotizirovannaya-cheskaya-korobka-peredach-DSG-650x488.jpgПреселективная роботизированная ческая коробка передач DSG

Типичные неисправности

Все странные звуки, появляющиеся во время резкого отпускания педали сцепления, свидетельствуют об износе подушек коробки передач. Нередко экземпляры первых лет производства страдают от проблем с электрикой. Отказывают датчики ABS, ESP, положения коленчатого вала и корректора уровня ксенонового света. Порой доставляет неудобства регулятор напряжения. К счастью для его замены понадобится не более 2000 рублей. Нередко владельцы Ауди ТТ жалуются на выгорание пикселей дисплея бортового компьютера.

Audi-TT-I-4.jpg

Audi TT (1998-2003)

В экземплярах с очень большими пробегами вполне возможно придется заменить лямбда-зонды. Со временем выходят из строя и катушки зажигания. В интенсивно эксплуатируемых Ауди ТТ зачастую отказывает турбонагнетатель.

Если автомобиль долгое время передвигался с большими 18-дюймовыми колесами, то необходимо быть готовым к замене втулок и шаровых рычагов подвески. Естественным следствием качества Российских дорог станут быстро изнашиваемые ступичные подшипники и амортизаторы.

Audi-TT-I-5.jpg

Audi TT (2003-2006)

Двигатели для Audi TT

Выпуск родстеров серии TT продолжается уже 22 года. Отличительной особенностью двигательной базы для этой машины является преобладание турбированных моторов. Ведь водитель садится за руль спортивного авто не для того, чтобы ехать со скоростью 60 км/ч. Благо, европейские (и в первую очередь – немецкие) автобаны позволяют выжимать из двигателя максимум скорости. Единственная серия моторов для Audi TT без нагнетателя – атмосферники AJQ, APP, ARY, AUQ. Все остальные, включая две дизельные серии (CBBB, CFGB и CUNA) оснащены турбинами.

Двигательная философия AUDI AG совершенным образом отличается от того, как это себе представляют другие европейские автоконцерны. В одну комплектацию конструкторы включают иногда один, а иногда – два-пять однотипных двигателей.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
AUM бензиновый с турбонаддувом 1781 110/150 DOHC, распределённый впрыск
—:— 1781 132/180 DOHC, распределённый впрыск
AJQ, ARY, ATC, AUQ —:— 1781 132/180 DOHC, распределённый впрыск
APX, BAM, BEA —:— 1781 165/225 DOHC, распределённый впрыск
BVP —:— 1781 120/163 DOHC, распределённый впрыск
AJQ, APP, ARY, AUQ бензиновый атмосферный 1781 92/125 многоточечный впрыск (MPI)
AJQ, APP, ARY, AUQ бензиновый с турбонаддувом 1781 132/180 DOHC, распределённый впрыск
BFV —:— 1781 177/240 DOHC, распределённый впрыск
BHE —:— 3189 184/250 DOHC, распределённый впрыск
CDAA —:— 1798 118/160, 125/170 DOHC
CBBB, CFGB дизельный с турбонаддувом 1968 125/170 DOHC, Common Rail
BWA, BPI, CCZA бензиновый с турбонаддувом 1984 147/200 DOHC,  непосредственный впрыск
BUB —:— 3189 184/250 DOHC, распределённый впрыск
CESA —:— 1984 155/211 непосредственный впрыск
CESA, SETA —:— 1984 155/211 непосредственный впрыск
CJSA —:— 1798 132/180, 160/218 DOHC
CUNA дизельный с турбонаддувом 1968 135/184 DOHC
CHHC бензиновый с турбонаддувом 1984 169/230, 228/310
DKZ —:— 1984 145/197
DKT —:— 1984 180/245

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий