Двигатель A16LET

Неисправности и ремонт двигателя Астра A16LET/LEL

Весной 2006 года на автомобиле Опель Мерива OPC был представлен новый, современный турбо двигатель Z16LET, с высокой удельной мощностью на литр рабочего объема, с каких то 1.6 литра он выдавал целых 180 л.с. Чтобы достичь таких впечатляющих показателей, мотор был оснащен системой изменения фаз газораспределения на обоих валах и небольшой турбиной ККК К03, которая, за счет своих размеров, легко раздувается и уже с 2200 об/мин вам доступны все 230 Нм момента, никаких провалов, ровная тяга практически во всем рабочем диапазоне, разве это не счастье? Позже мотор был задушен под экологические требования Евро-5 и стал называться A16LET, собственно это и есть отличие A16LET от Z16LET, который соответствовал требованиям Евро-4.Мощность и момент это замечательно, но нужно поговорить о минусах, а они во многом схожи с младшим братомA14NET. Типичный недостаток двигателя A16LET, да и большинства опелевских движков, это течи масла из под клапанной крышки. Т.е. от вас потребуется периодическая замена прокладки и подтяжка болтов. Дизеление и щелкающие звуки тоже имеют место быть, это часть работы фазовращателей и форсунок, это нормально и здесь ничего страшного нет. Шоркающие звуки компрессора кондиционера присутствуют и продолжают пугать владельцев, вибрации мотора тоже не отстают и дают о себе знать. Сам по себе мотор хороший, моментный и при спокойной езде экономичный, но по отзывам не совсем соответствует своим 180 л.с., случаются случаи разваливания поршней и кап ремонта на пробегах до 100.000 км, повышенный жор масла и детонация первые симптомы приближающейся капиталки. Кроме обычной ЛЕТ версии, существуют его спортивный и дефорсированный вариант. Спортивный двигатель A16LER развивает мощность 192 л.с. и устанавливается на Opel Corsa OPC, отличается от обычного A16LET впуском и прошивкой. Дефорсированный вариант — A16LEL, мощностью 150 л.с., ставят на гражданскую версию хэтчбека Опель Корса D. С тем или другим движком маленькая Корса едет очень быстро и весьма динамично.В целом, двигатель A16LET(Z16LET) не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго. В 2012 году, Opel выпустил замену данному мотору, в видеA16XHT, очень современного, еще более моментного и в целом, более совершенного двигателя.

Характеристики двигателя A16LET/LEL/LER

Производство — Plant Szentgotthard Марка двигателя  A16LET/LELГоды выпуска – (2006 – наше время)  Материал блока цилиндров – чугун  Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 81,5 ммДиаметр цилиндра – 79 мм Степень сжатия – 8,8Объем двигателя – 1598 см. куб.Мощность двигателя   – 180(150*, 192**) л.с. /5500 (5000*, 5850** )об.минКрутящий момент – 230(210*, 230**) Нм/2200-5400 об.мин Топливо – 95Экологические нормы – Евро 5 Вес двигателя — Расход  топлива — город  9,9 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла – до 0,6 л/1000 кмКакое масло лить в A16LET:  5W-30 Сколько масла в двигателе A16LET: 4,5 л.При замене лить около 4.5 л. Замена масла проводится раз в 15000 кмРесурс ИнсигнияАстра 1.6 турбо:1. По данным завода – н.д.

ТЮНИНГ Потенциал – 230 л.с.Без потери ресурса ~ 200 л.с.

Двигатель устанавливался на: Opel Meriva BOpel InsigniaOpel Astra (Z16LET/A16LET)Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER)Chevrolet Cruze

Описание

Двигатель A16LET представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом. Мощность составляла 180 л.с. при объеме 1,6 литра. Создан и внедрен в 2006 году. Массовую «прописку» получил на автомобилях Опель Астра.

dvigatel-opel-a16let-650x371.jpgДвигатель Opel A16LET

Двигатель A16LET устанавливался на автомобили Опель:

универсал (07.2008 — 09.2013) лифтбек (07.2008 — 09.2013) седан (07.2008 — 09.2013) Opel Insignia 1 поколениехэтчбек 3 дв. (09.2009 — 10.2015) Opel Astra GTC 4 поколение (J)рестайлинг, универсал (09.2012 — 10.2015) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (09.2012 — 10.2015) рестайлинг, седан (09.2012 — 12.2015) универсал (09.2010 — 08.2012) хэтчбек 5 дв. (09.2009 — 08.2012)Opel Astra 4 поколение (J)

Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые (изготавливаются в сборе с блоком). Цилиндры расточены в теле блока.

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. На ней располагаются два распредвала. Внутри головки находятся запрессованные седла и направляющие клапанов.

Распредвалы имеют роторы синхронизации, изготовлены из высокопрочного чугуна.

Коленвал стальной, кованный.

Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Днища смазываются маслом. Такое решение способствует решению двух важных задач: уменьшению трения и отводу тепла от тела поршня.

Система смазки комбинированная. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные разбрызгиванием.

Система вентиляции картера закрытого типа. Прямого сообщения с атмосферой не имеет. Это способствует сохранению смазочных свойств масла и значительно снижает выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Система изменения фаз газораспределения улучшает экономичность мотора и одновременно способствует снижению токсичности выбрасываемых газов.

Двигатель оснащен системой VIS (изменяемой геометрией впускного коллектора). Она так же предназначена для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения содержания вредных веществ в выхлопе. На двигателе установлена система Twin Port, обеспечивающая экономию бензина более, чем на 6%.

Twin-Port-650x455.jpgСхема Twin Port поясняющая ее работу

Система впускного коллектора переменного сечения устанавливается только на турбинированные двигатели (на атмосферниках используется система впускного коллектора переменной длины).

Система питания топливом – инжектор, с электронным управлением впрыском топлива.

Технические характеристики

Производитель Plant Szentgotthard
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с 180
Крутящий момент, Нм 230
Степень сжатия 8,8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 79
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Ход поршня, мм 81,5
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув турбина ККК К03
Регулятор фаз газораспределения DCVCP
Привод ГРМ ремень
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Свечи зажигания NGK ZFR6BP-G
Система смазки, литр 4,5
Норма экологии Euro 5
Ресурс, тыс. км 250

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий