Двигатель L3-VDT

Прибыль и окупаемость Antminer L3+

На сегодняшний день стоит рассматривать только актуальность Bitmain-асиков L3+ и L3++, потому что самая первая модель уже давно потеряла свою востребованность. С учетом того, что линейка Antminer L3 считается достаточно старой, большинство цифр можно считать стабильными и устоявшимися. Это позволяет трезво взглянуть на потенциал устройств.

Официальная цена устройств на сайте Bitmain составляет 289$ для L3+ версии (504 MH/s) и 368$ для L3++ (580 MH/s). Это вполне приемлемая стоимость для устаревших асиков, но самую важную роль играет доход устройств, который и будет определять окупаемость.

Поначалу L3+ давал невероятный доход, особенно для тех, кто сумел приобрести асик в batch 1. Объем сети в июне и в осенний период был небольшой. Отметку в 1M Litecoin преодолел только к середине октября. Тем не менее, после этого происходит резкий скачок и объем сети вырастает до 4M, что составляет четырехкратное увеличение сложности добычи криптовалюты. Более того, после этого сложность не переставала расти до своего пика в 11.3M, который был отмечен 25 мая. С тех пор произошел небольшой откат, но в среднем объем сети зафиксировался на уровне 9-10M.

Эта информация имеет определяющее значение, от которого зависит текущая окупаемость Antminer L3+. Если рассматривать по США и Европе, то с учетом стоимости электричества, асик показывает отрицательную доходность. Это значит, что на добыче Litecoin счета за электричество (около 105$ в месяц) перекроют доход в 72$ за тот же период.

Panel.jpg

В странах СНГ, где электроэнергия значительно дешевле, асик может дать небольшую прибыль. Если делать оценку по Москве (учитывая, что стоимость киловатта дороже только в северных регионах), то месячный доход будет составлять от 30 до 35$. Для регионов, где стоимость одного киловатта составляет 2-3 рубля, доход Antminer L3+ будет составлять приблизительно 40$. Также стоит учитывать колебания курса.

NiceHash для L3+ модели предлагает заработок на уровне 2100-2300 рублей в месяц, что составляет около 33-48$ (расчет при 3.5 рублях за киловатт). С учетом 5 рублей за 1 киловатт, месячная прибыль будет составлять уже около 1500 рублей.

Из всего этого можно сделать простой вывод – при текущем курсе и сложности сети, окупаемость асика будет длиться не менее 10-12 месяцев, что можно считать существенным минусом L3+.

Список моделей авто

Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

  • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
  • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
  • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
  • L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

Технические характеристики двигателя 3L

Более точные годы выпуска силового агрегата 3L – c 1988 по 2015. Технические характеристики подробно представлены в таблице ниже.

bez-imeni-1-51.jpg

Параметр Значение
Объем двигателя в л 2,8
Мощность 91 лошадок
Крутящий момент 188 Нм
Блок цилиндров Чугун
ГБЦ Алюминий
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 22,2
ГРМ привод Ремень
Экокласс Евро 2
Турбонаддув Отсутствует
Гидрокомпенсаторы Отсутствует
Тип горючего Дизель
Примерный ресурс 400 тыс км

Внимание! Опытные механики не рекомендуют делать форсировку двигателя 3L своими руками. При увеличении мощности без использования специальных инструментов и опытных сотрудников, страдает головка блока цилиндров. Она становится расходником и автовладельцу приходится менять ее каждые 3 года.

Необходимо следить за жором смазывающего средства. Рекомендуемое потребление 0,6 литров на 1000 км. Если смазки потребляет движок больше, значит проверяют маслокольца. Возможно их придется заменить.

Опытные автовладельцы характеризуют этот двигатель, как медленный, но надежный. У многих пользователей жизненный ресурс мотора перевалил за 700 тысяч километров и приближается к миллиону. Инженеры компании Тойота называют подобные двигатели миллионниками, потому что силовые агрегаты создавали «на совесть».

При ремонте используются только оригинальные запасные части. Если автовладелец заменит на дешевую китайскую деталь какой-нибудь компонент, то ожидаем выход из строя всего двигателя.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя OM 904 Mercedes Benz

Цены на Sony Xperia L3

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий