Двигатель Mercedes-Benz M120

Специальные версии M120

Известны также спецверсии двигателя M120.

  1. GLK CTR или мотор для гоночных авто. Он специально строился для участия в ралли, состоявшемся в 1999 году. Правила соревнования требовали, чтобы объём двигателя увеличили. В итоге получился 6.9-литровый агрегат.
  2. AMG или версия мастеров из Аффальтербаха, которым показалось мало стандартных 394 л. с. Они расточили блок цилиндров и добились сумасшедшего результата — 7.3 литра рабочего объёма! Он развивал 525 л. с. Мотор сразу же установили на родстер SL73 AMG или попросту R Также была придумана версия с меньшим объёмом (7 литров) — ставилась на тот же R129.
  3. BRABUS или версия от безумцев из Ботропа. Решив усовершенствовать мерсовский M120, они создали настоящее чудовище! Это был тот же объём в 7.3 литра, как у AMG, но агрегат выдавал 540 лошадей и развивал максимальную скорость в 305 км/ч. Это поразительный результат, ведь вес автомобиля с таким ДВС превышал две тонны! Устанавливали чудо-мотор на классические седаны с доработанными тормозами. Позднее этот же двигатель был взят на тюнинг компанией Lorinser — она увеличила объём цилиндров до 7.4 л. Однако превзойти мастеров из Ботропа не удалось — и сила и скорость были ниже, чем у BRABUS.

motor-na-brabuse.jpgМотор на Брабусе

Обзор 6-литрового M120

6-litrovii-M120.jpg6-литровый M120

Это первый двенадцатицилиндровый мотор, произведённый компанией Мерседес-Бенц. Долгие годы он считался шедевром конструкторского искусства автомобильной марки из Штутгарта. Например, вот какие нововведения были доведены до идеала.

  1. Установка двух распредвалов в каждой из ГБЦ.
  2. Установка четырёх клапанов в каждом из цилиндров.
  3. Оснащение системы впуска муфтой с приводом для корректировки фаз ГРМ, но без плавной регулировки — только рано или поздно.

6-литровый ДВС развивал от 398 до 408 л. с. Питался он 95-литровым бензином. Расходовал примерно 12 литров горючего на 100 км пути. Устанавливался мотор на такие известные автомобили, как седаны и купе 3 поколения Mercedes-Benz S-Class.

Разница в мощностях 6-литрового E60 объясняется следующими моментами:

  • первые автомобили, на которые ставился M120, предназначались для Америки, а на этом континенте отдавали почтение мощным агрегатам — поэтому эти версии развивали 408 л. с.;
  • через два года мотор стал популярным, ставился и на местные (европейские) версии, вот мощность и снизили до 394 л. с. в угоду экономичным немцам.

znamenitii-120-ii-motor.jpgЗнаменитый 120-й мотор

В зависимости от года выпуска двигатель M120 мог оснащаться различными инжекторами:

  • LH имел упрощённую систему зажигания EZL с распределителем на передней крышке;
  • MEIR был с отдельными катушками зажигания.
Объем двигателя, куб.см 5987
Максимальная мощность, л.с. 394 — 408
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 570 (58) / 3800; 580 (59) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 12.5 — 23.1
Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Диаметр цилиндра, мм 89 — 92
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 394 (290) / 5200; 408 (300) / 5200
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10-11
Ход поршня, мм 78.9 — 80.2
Модификация Описание
120.980 (система впрыска LH) Агрегатировался с АКПП 722.362 — стоял на W140.056/057 /076
120.982 (система впрыска ME) Использовался с АКПП 722.621 — стоял на W140.056/057 /076
120.981 (система впрыска LH) Применялся с АКПП 722.362 — стоял на R129.076
120.983 (система впрыска ME) Совмещался с АКПП 722.621 — стоял на R129.076

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий