Двигатель Volkswagen CBZB 1.2 TSI

Характеристики двигателя ЕА111

Производство  Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA111
Годы выпуска 2009-2017
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 71
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1197
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 4.24.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе 3.8
Замена масла проводится, км  15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 250-300
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался Audi A1Audi A3 Seat Altea Seat Ibiza Seat Leon Seat ToledoSkoda FabiaSkoda RapidSkoda Yeti Skoda RoomsterVolkswagen JettaVolkswagen CaddyVolkswagen Golf Volkswagen BeetleVolkswagen Polo

Технические характеристики моторов (CBZA, CBZB, CBZC) 1.2 TSI EA111

Годы производства 2009 — 2015
Материал блока цилиндров и возможность замены гильз при капремонте выполнен из алюминия. Гильзы мокрого типа из чугуна, залиты при отливке блока. Возможность замены гильз конструкция не предусматривает. Блок при капитальном ремонте меняется целиком.
Тип однорядный, 4-цилиндровый (R4), 8 клапанный (в каждом цилиндре 2 клапана — впуска 35,5 мм, выпуска 30,0 мм), с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 71 мм
Степень сжатия 10
Объём 1197 см³
Турбокомпрессор IHI 1634
Абсолютное давление наддува 1,6 Бар
Наддув с избыточным давлением 0,6 Бар
Наличие фазовращателя отсутствует
Вес 102 кг
Мощность CBZA: 86 л.с. (63 кВт) при 4 800 об.мин, 160 Нм при 1500-3500 об/мин.
CBZB: 105 л.с. (77 кВт) при 5000 об.мин, 175 Нм при 1550-4100 об/мин.
CBZC: 90 л.с. (66 кВт) при 4 500 об.мин, 160 Нм при 1500-3500 об/мин.
Бензин АИ-95/98 (лейте 98 -ой, если не хотите детонацию и чистить форсунки)
Экологические нормы евро 5
Расход топлива (для VW Polo), зависит от марки и модели авто
Масло для двигателя
Количество масла в двигателе 3,8 л (при замене льют 3,6-3,8 л).
Расход масла до 500 гр./1000 км.
Периодичность замены масла через 15 000 км по рекомендации завода (меняйте через 7 500 — 10 000 км).
Ресурс при соблюдении установленных правил эксплуатации, ресурс может достичь ~250.000 км.

Регламент обслуживания двигателя

Мотор CBZB и его ближайшие собратья относятся к классу средненьких ДВС по параметру надёжности. Естественно, они не лишены типовых неисправностей, однако при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании двигатели способны без проблем откатать свой ресурс. Для получения максимума от CBZB следует придерживаться трех правил:

  1. Не перегружайте мотор;
  2. Заливайте в него исключительно качественное и проверенное сырье (масло, антифриз, топливо);
  3. Придерживайтесь хотя бы базовых правил обслуживания, определенных в мануалах и руководствах завода-изготовителя.

Если с первыми аспектами все предельно ясно, то вот последний для многих автомобилистов ничего не значит. Подобный подход крайне неверный и не позволяет избежать существенных неисправностей двигателей CBZB. На деле же придерживаться регламента обслуживания данных ДВС несложно. Обычно производитель рекомендует:

  • Своевременно и в полном объеме менять смазку в полостях силового агрегата. Какое масло лить в двигатели CBZB, CBZA и CBZC? Абсолютно любое среди попадающих под стандарты: 5W-30 и 5W-40. Нормальная периодичность для смены смазки составляет 7 000 километров пробега. При заливке будет достаточно 3,4-3,5 литров жидкости. Помимо масла, в CBZB также требуется лить антифриз. Не забывайте об этом;
  • Помнить о необходимости периодической смене расходников (примерно – каждые 30-40 000 километров пробега). К числу расходных элементов рассматриваемых ДВС следует отнести:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • составляющие системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
  • Систематично проверять и менять свечи зажигания. Нормальной периодичностью для процедуры проверки является пробег в 25 000 километров, а для замены – в 50 000. Свечи на CBZB, в принципе, идут любые. Главное, чтобы они были с аналогичным калильным числом тому, что имели элементы с завода. Фирменные свечи или качественные аналоги – без разницы.

Помимо резюмированных мер, следует:

  • каждые 20-25 000 километров пробега проводить проверку ГРМ и регулировку клапанов;
  • каждые 10-12 000 километров пробега в целях профилактики замерять компрессию;
  • каждые 50-70 000 километров пробега проверять базовые узлы ДВС на предмет износа и правильности функционирования (к их числу относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, головка блоков цилиндров и так далее).

Повторимся, грамотно и своевременно проводя все отмеченные процедуры, а также не забывая о капремонте движков CBZB, CBZA и CBZC, их ресурс можно отъездить без особых сложностей.

kapremont.jpg

Описание CBZB

Как справедливо было отмечено выше, создав моторы формаций FSI и TFSI, японцы сотворили настоящий прорыв в сфере построения силовых установок для автомобилей. Естественно, остаться в рамках японского автомобилестроения инновация не могла, поэтому сразу же распространилась по всему миру. В Европе инновационные двигатели сначала использовались в первозданном виде, но с течением времени и многолетней работы инженеров были модернизированы. Итогом этому стал выпуск более совершенных по сравнению с FSI и TFSI моторов, которые получили схожую маркировку – TSI.

Активное создание и серийное производство подобных ДВС началось с начала 00-х годов 21 века и продолжается до сих пор. Предмет сегодняшней статьи – движок CBZB, является одним из представителей многочисленного моторного ряда TSI от Volkswagen. Используется он не только в моделях «волков», широкое распространение мотор получил и в производстве автомобилей дочерних компаний VW Group – от Scoda до Audi. Отличительными особенностями двигателей CBZB следует считать их:

  • 8-клапанное построение;
  • 4 цилиндра;
  • цепную концепцию ГРМ;
  • систему непосредственного впрыска топлива с высочайшим давлением;
  • умные системы зажигания и охлаждения;
  • вариативность (выпускаются и в турбированном, и в атмосферном варианте);
  • инновационную электронику.

Близкими «собратьями» моторов CBZB являются TSI агрегаты – CBZA и CBZC. Первый отличается от рассматриваемого сегодня ДВС меньшей мощностью, второй – соответственно, большей. Разделение данных двигателей произошло не только по мощности, но и по типу комплектуемой к ним трансмиссии. Так, одни моторы ориентированы на МКПП, другие же – на «робота» и «автомат».

В плане надёжности двигатели CBZB нельзя назвать топовыми, однако при грамотном и систематичном обслуживании они способны отъездить довольно-таки долго. Ориентировочный ресурс таких ДВС равняется 300-350 000 километров пробега, что при имеющемся объёме и общей концепции установок очень даже неплохо.

Частные неисправности и их ремонт

В силу своей компактности и из-за небольших недочетов в общем концепте, двигатель CBZB и его ближайшие аналоги имеют типовой перечень неисправностей. Конечно, они не стучат, клапана не гнут, но более-менее частные поломки у них случаются. Например:

  • проблемы с ГРМ (перескакивание цепи);
  • вибрация на холостых (причин возникновения много – от нестабильности топливной системы до неисправностей с самим мотором);
  • плохой прогрев в холода (неправильное функционирование топливной системы).

Снизить риски появления отмеченных поломок несложно. Для достижения этой цели достаточно заливать в мотор только хорошее масло, качественный бензин и не забывать о базовых мероприятиях обслуживания. Помимо этого, крайне важно в срок проводить капитальный ремонт движков. Из-за относительно небольшого ресурса капремонт для CBZB, CBZA и CBZC требуется каждые 100 000 километров, и проводить его желательно на профильных СТО VW, а не своими руками в условиях гаража.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий