Двигатели Opel X17DT, X17DTL

Технические характеристики

  X17DT X17DTL
Объем, куб.см 1686 1700
Мощность, л.с. 82 68
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 168 (17) / 2400 132 (13) / 2400
Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход, л/100 км 5.9-7.7 07.08.2019
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Дополнительная информация SOHC SOHC
Диаметр цилиндра, мм 79 82.5
Количество клапанов на каждый цилиндр 2 02.04.2019
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 82 (60) / 4300 68 (50) / 4500
82 (60) / 4400
Степень сжатия 18.05.2022 22
Ход поршня, мм 86 79.5

Распространенные неисправности Z17DTL и Z17DTR

Эти моторы считаются одними из наиболее удачных версий среднемощных дизельных силовых агрегатов от компании Opel. Они надежны и при должной аккуратности эксплуатации являются весьма долговечными. Поэтому большинство возникающих поломок происходит исключительно за счет чрезмерных нагрузок, неправильной эксплуатации, некачественного топлива и расходных материалов, а также внешних факторов.

Из наиболее характерных поломок и неисправностей, которые встречаются в ДВС этих моделей, стоит отметить:

  • сложные погодные условия, которые характерные для большинства регионов нашей страны, приводят к повышенному износу резиновых деталей. В частности, первыми страдают уплотнители форсуночных. Характерным признаком поломки является попадание антифриза в ГБЦ;
  • использование некачественного антифриза приводит к разъеданию гильз снаружи и как следствие, в скором времени вам придется заменить комплект форсунок;
  • топливная система хоть и считается основным преимуществом, требует качественного топлива. В противном случае она может быстро выйти из строя. Ломается как электроника, так и механические комплектующие. При этом ремонт и эффективная настройка данного оборудования производится исключительно в условиях специализированного СТО;
  • как и любой другой дизельный агрегат, эти моторы часто требуют очистки сажевого фильтра и клапана ЕГР;
  • не самым сильной деталью этих двигателей считается турбина. При чрезмерных нагрузках, она может выйти из строя в пределах 150-200 тысяч км;
  • течи масла. Одна из самых распространенных проблем не только в этих моделях, но и во всех силовых агрегатах Опель. Проблема решается заменой сальников и прокладок, а также затяжки болтов с необходимым усилием, рекомендованным в инструкции по эксплуатации.

Если вы сможете эффективно и правильно обслуживать этот силовой агрегат, сможете получить беспроблемную эксплуатацию на протяжении длительного времени.

Стоит также отметить, что ремонт этих моторов также стоит сравнительно недорого.

Технические характеристики Opel Z17DTL и Z17DTR

  Z17DTL Z17DTR
Объем, куб.см 1686 1686
Мощность, л.с. 80 125
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 170 (17) / 2800 280 (29) / 2300
Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход, л/100 км 4.9 — 5 4.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Дополнительная информация прямой впрыск топлива с турбиной прямой впрыск топлива Common-rail с турбиной
Диаметр цилиндра, мм 79 79
Количество клапанов на каждый цилиндр 4 4
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 80 (59) / 4400 125 (92) / 4000
Степень сжатия 18.04.2019 18.02.2019
Ход поршня, мм 86 86
Выброс CO2, г/км 132 132

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ / НАКАЛИВАНИЯразвернутьсвернуть

СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ

наверх

НаименованиеКодЦена, условия поставкиЗаменаТех.Рем.Бренд
  • Свеча накаливания L = 71mm/24.5mm M12x1.25 (=99300004) Swag10 91 5960Замена
  • Свеча накаливания Isuzu/Opel 4JG2T (1 214 310) ChampionCH158/002Замена

Различия между X17DT и X17DTL

Эти два агрегата имеют максимально схожие параметры и множество взаимозаменяемых или адаптивных деталей. X17DTL по сути является дефорсированным вариантом оригинала. Целью его разработки было снижение мощности, без потери скорости и крутящего момента. Такая необходимость возникла в связи с повышением налогов на лошадиные силы моторов, которые начали массово вводить по всей Европе. В то же время, малогабаритные модели Астра, не нуждались в огромной мощности и вполне могли обойтись двигателем на 14 л.м меньше, чем X17DT.

kontraktnyj-dvigatel-x17dtl.jpgКонтрактный двигатель X17DTL

Изменения в конструкции коснулись турбины, которая получила новую геометрию. Кроме того, несколько вырос диаметр цилиндров, за счет чего вырос и объем силового агрегата. Что касается топливной системы, то для этих силовых агрегатов применялись небезызвестные ТНВД VP44, которые несмотря на качество сборки, способны доставить массу проблем своим владельцам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий