Как самостоятельно заполировать царапины на машине

Удаление царапин дрелью и шприцом

Для удаления незначительных изъянов на поверхности кузова не обязательно иметь шлифовальную машинку, карандаш или другие специальные приспособления. Сделать это можно при помощи обычной дрели и шприца. Такая методика отлично подходит для устранения глубоких царапин. Итак, приступим.

Ustranenie-carapin-drelju-i-shpricom.jpg
Устранение царапин дрелью и шприцом

Шаг 1. Помойте кузов в месте образования царапины и обезжирьте поверхность.

drel1.jpg
Обезжирьте кузов авто

Шаг 2. Сгладьте острые углы царапины, используя мелкозернистую наждачную бумагу (2000) и обезжириватель. На этом этапе нельзя использовать воду, поскольку след на кузове может быть до металла и вода спровоцирует окисление.

Обработайте царапину наждачной бумагой

Шаг 3. Подготовьте краску. Код цвета автомобиля можно найти на маркировочной табличке, так что с подбором краски проблем возникнуть не должно.

Подготовьте краску

Шаг 4. Налейте небольшое количество краски в емкость. В данном случае используется колпачок от баллончика.

Налейте немного краски в колпачок или стакан

Шаг 5. Возьмите и распакуйте медицинский шприц.

Распакуйте медицинский шприц

Шаг 6. Обрежьте или сточите кончик шприца под углом 45°.

Срежьте кончик шприца под острым углом

Шаг 7. Наберите немного краски в шприц. Хватит 1 мл.

Наполните шприц краской

Шаг 8. Аккуратно заполните царапину краской, не оставляя пробелов. Здесь нужно быть аккуратным.

Окрасьте царапину, заполнив ее краской

Шаг 9. Нанесите второй слой краски, так как одного будет недостаточно.

Нанесите второй слой краски

Шаг 10. После полного высыхания поверхности нужно удалить остатки краски. Для этого используйте маленький брусок и наждачную бумагу. Шлифовать кузов нужно с обезжиривателем.

Удалите остатки краски

Шаг 11. Налейте акриловый лак в небольшую емкость. Можно использовать обычный лак из баллончика или из банки.

Подготовьте акриловый лак

Шаг 12. Обрежьте кончик второго шприца под острым углом и наберите акриловый лак.

Обрежьте кончик второго шприца

Шаг 13. Аккуратно нанесите лак на обрабатываемую поверхность. Использовать скотч для защиты родной краски в данном случае нельзя, ведь из-за скотча могут остаться острые углы.

Покройте поверхность кузова лаком

Шаг 14. Оставьте кузов сохнуть. Время полного высыхания указывается на баллончике с лаком.

Подождите пока лак высохнет

Шаг 15. Обклейте обрабатываемую поверхность скотчем, чтобы случайно не стереть заводской лак.

Обклейте поверхность скотчем

Шаг 16. Шлифуйте поверхность все тем же бруском с наждачной бумагой, регулярно поливая все обезжиривателем или водой. Это позволит удалить наплывы или подтеки краски.

Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой

Шаг 17. Снимите скотч и обработайте поверхность 1000-ной наждачной бумагой. Движения по-прежнему должны быть плавными и аккуратными. Сильно надавливать на кузов нельзя, чтобы не стереть лишнего.

Снимите скотч и продолжите шлифовку

Шаг 18. Так выглядит поверхность кузова после финальной шлифовки наждачкой.

Результат финальной шлифовки

Шаг 19. Наденьте шлифовальный круг средней жесткости на дрель. На инструменте выставьте минимальные обороты (на максимальных можно прожечь лак).

Наденьте шлифовальный круг на дрель

Шаг 20. Нанесите немного полировочной пасты на круг.

Нанесите полировочную пасту на круг

Шаг 21. Приступайте к полировке поверхности кузова. В отличие от полировальной машинки, дрель не предназначена для повышенной нагрузки. Поэтому во избежание поломки прижимать к кузову нужно только край полировочного круга.

Отполируйте поверхность кузова

Шаг 22. После полировки протрите поверхность чистой тряпкой.

Протрите ЛКП тряпкой

Шаг 23. Для финальной полировки используйте 75 полироль на мягком круге.

Используйте 75 полироль

Шаг 24. Отполируйте обрабатываемую часть кузова.

Выполните полировку

Шаг 25. На этом полировка кузова окончена. Теперь внимательно осмотрите кузов на наличие дефектов.

Оцените результат своего труда

Как удалить царапины с кузова автомобиля?

Кузов автомобиля подвержен появлению царапин в большей степени. Именно он чаще всего страдает от отлетающих мелких камешков, от некачественной воды на мойках, от использования абразивных средств и от веток.

Если повреждения незначительные, то справиться с ними можно подручными средствами. Глубокие дефекты могут потребовать покраски детали.

Как убрать мелкие, легкие повреждения (в т.ч. от веток)?

Мелкие царапины, оставленные ветками можно удалить с помощью поверхностной полировки. Ее осуществляют с помощью подручных или покупных средств. Они будут иметь одинаковую эффективность.

Народные методы удаления неглубоких царапин:

  • полировка воском;
  • полировка зубной пастой;
  • обработка пастой ГОИ.

Покупные составы:

  1. Полироль для кузова Doctor Wax Полифлон. Цена – 650 рублей.
  2. Lavr сверхбыстрый полироль для кузова Superfast Car Polish. Цена – 250 рублей.
  3. Astrohim полироль для кузова Антицарапин. Цена – 120 рублей.

Независимо от того, какое средство было выбрано для удаления небольших царапин, используют их по единой схеме:

  1. foto29922-2.jpgКузов автомобиля моют с применением мыльного раствора или автошампуня.
  2. Если средство покупное, его встряхивают для равномерного распределения состава внутри флакона.
  3. Наносят средство на повреждение ровным слоем.
  4. Располировывают состав круговыми движениями, используя сухую мягкую материю.
  5. Дают средству высохнуть.
  6. Удаляют излишки бумажной салфеткой.

Без покраски

Царапины средней глубины можно убрать с помощью реставрационного воскового карандаша. Его используют следующим способом:

  • моют поврежденную деталь, чтобы полностью удалить с нее дорожную пыль, даже если она чистая, игнорировать этот пункт нельзя;
  • обезжиривают место обработки с помощью спирта, нанесенного на ватный диск;
  • аккуратно замазывают повреждения карандашом, работать нужно прицельно, стараясь не попасть на целые участки;
  • после завершения работ растирают след от карандаша резиновой губкой;
  • доводят кузов до блеска с помощью мягкой фетровой тряпочки.

Так как восковые карандаши бывают разного цвета, выбирать нужно тот, тон которого максимально приближен к цвету автомобиля. Стоят такие карандаши недорого. Средняя цена – 150 рублей.

Популярные продукты:

  1. Kerry восковой карандаш-корректор. Цена – 150 рублей.
  2. Runway карандаш от царапин. Цена – 240 рублей.
  3. Doctor Wax карандаш для кузова для закрашивания царапин. Цена — от 450 руб.

Маскировка царапин карандашом – это временная мера. Спустя некоторое время дефекты проступят снова. Чем они глубже, тем больше вероятность того, что без полноценной реставрации обойтись не удастся.

С покраской

Глубокие царапины на кузове требуют капитального ремонта детали с последующим окрашиванием. Порядок действий:

  1. foto29922-3.jpgУдалить с поверхности загрязнения, обезжирить ее.
  2. Зашкурить царапину мелкоабразивной наждачной бумагой с маркировкой Р2000. Во время проведения работ обрабатываемый участок смачивают водой.
  3. С помощью кисти или шприца с тонким носиком на царапину наносят краску в два слоя.
  4. Когда она засохнет, образуется естественный бугорок, который нужно счистить наждачной бумагой.
  5. Отшлифованную поверхность кузова покрывают прозрачным лаком. Когда он застынет, его излишки затирают шкуркой.
  6. Полируют деталь воском. Для достижения оптимального эффекта используют шлифовальную машинку с мягкой насадкой.

Работая с наждачной бумагой или с другим материалом для шлифовки поверхности, нужно контролировать силу нажатия на материал. Если давить слишком интенсивно, на машине появятся новые потертости. Для защиты неповрежденных участков можно воспользоваться малярным скотчем.

В продаже можно встретить ремкомплекты. В них входит миниатюрный флакон с красящим веществом и кисточка. Одна упаковка рассчитана на несколько раз. Удобно, что воспользоваться средством можно сразу после обнаружения дефекта. Именно так поступают многие владельцы старых автомобилей. Они периодически подкрашивают потертости и другие повреждения, экономя на глобальном ремонте.

Однако локальная покраска применима не на всех цветах. Не имеет смысла ее нанесение на светлый автомобиль. Разница в толщине лака приведет к преломлению света, из-за чего дефект будет особенно заметен. Тем более что попасть прицельно в царапину очень сложно.

Реставрируем бампер самостоятельно

Именно бампер чаще всего страдает от воздействия механических факторов, поэтому царапины на нем образуются регулярно. Если повреждение неглубокое, а деталь изготовлена из пластика, вернуть ему привлекательный вид несложно своими силами.

foto29922-5.jpgНа выручку приходят такие  вещества, как:

  • смазка ВД-40,
  • паста ГОИ,
  • полироли на основе воска.

Для борьбы с глубокими царапинами придется приложить усилия. Разровнять их можно с помощью строительного фена. Однако этот способ подходит лишь для неокрашенных поверхностей.

В остальных случаях деталь придется шлифовать, грунтовать и красить. Сделать это можно самому, либо заказать услугу в автомастерской. О том, как избавиться от царапин на бампере машины, можно узнать тут.

Удаление царапин карандашом

Шаг 1. Подготовьте карандаш для удаления царапин. На автомобильном рынке их существует немало, поэтому с выбором проблем не будет.

karandash1.jpg
Подготовьте карандаш

Шаг 2. Прочитайте инструкцию перед использованием карандаша. В данном случае она указана на корпусе изделия.

karandash2.jpg
Ознакомьтесь с инструкцией

Шаг 3. Тщательно помойте и обезжирьте кузов автомобиля. Использовать карандаш можно уже на высохшей поверхности.

Обезжирьте кузов автомобиля

Шаг 4. Встряхните карандаш, а затем, придавливая его к кузову, замажьте царапину или царапины на авто.

Замажьте царапину на кузове

Шаг 5. После использования карандаша внимательно осмотрите поверхность и замажьте пробелы, если они есть.

Осмотрите поверхность на наличие изъянов

Шаг 6. Аккуратно затрите обрабатываемое место сухой тряпкой. Как показала практика, карандаш эффективен лишь при незначительных повреждениях, поэтому для борьбы с глубокими царапинами нужен другой метод.

Протрите ЛКП сухой тряпкой

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий