Mazda 5 – опять ржавчина…

Технологические особенности

Прежде всего, интерес вызывает оригинальный салон Karakuri, с трансформируемым центральным сиденьем второго ряда. Слово «каракури» в переводе означает некий механизм для удивления людей. В частности именно так называются куклы, ведущие представление в японских театрах. А для компании Mazda, karakuri – это оригинальная организация пространства для пассажиров (аналог системы Flex 7 от Opel). Благодаря этой системе за считанные секунды салон подвергается трансформации. Средний ряд сидений складывается, раскладывается, продольно перемещается во всех возможных вариантах.

565x565_mazda5-9.jpg

У Mazda 5 сдвижные двери с электроприводом, которые открываются и закрываются дистанционно. Это первый автомобиль в своем сегменте с раздвижными задними дверями. Главное достоинство в том, что стекла в этих дверях можно опускать (для дверей такого типа это редкость). В раздвижных дверях Mazda 5 III установлены датчики, которые не допускают зажатие пассажиров или предметов.

В автомобили третьего поколения устанавливается модернизированный бензиновый двигатель объемом 2 л, оснащенный системой регулирования фаз газораспределения (SV-T) и электрическими дросселями. Это улучшает эластичность мотора и делает его более экономичным.

Еще одна техническая особенность третьего поколения модели – в целях безопасности система приоритетного включения тормоза блокирует педаль газа, если тормоз и газ нажаты одновременно.

565x565_mazda5-2.jpg

Дизельные двигатели

Среди объявлений можно встретить предложения о продаже дизельных Мазда 5. Все они оснащены одним 2-литровым блоком, но разной степени форсировки: 110 и 143 л.с. Силовой агрегат разработан Мазда и представляет собой следующий этап развития двигателей серии RF Turbo. В отличие от бензиновых моторов, которые используют привод ГРМ цепного типа, здесь применен зубчатый ремень. Его первая замена предусмотрена после 120 000 км или шести лет – от 9 000 рублей за комплект с ремнем, натяжителем и роликами. Последующая замена производится через 90 000 км, но уже вместе с помпой – от 17 000 рублей за набор.

Пожалуй, самый большой недостаток дизельного агрегата – фильтр твердых частиц. Его регенерация происходит за счет впрыска дополнительного количества дизельного топлива во время такта выпуска, при определенных условиях. Фильтр быстрее всего забивается у тех, кто часто ездит на короткие расстояния. После нескольких неудачных попыток прожига фильтра дизель переходит в аварийный режим. В таком случае процесс регенерации придется запускать принудительно с помощью диагностического оборудования на сервисной станции. Для приобретения нового сажевого фильтра понадобится не менее 60 000 рублей.

С фильтром твердых частиц связан необычный символ на масляном щупе. Кроме рисок, определяющих минимум и максимум, можно найти, так называемый «Х»-уровень. Так как во время регенерации фильтра впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, то неизбежно попадание «солярки» в масло. Следовательно, уровень смазки увеличивается. Метка «Х» указывает на критический объем масла с избытком примесей и необходимость его незамедлительной замены.

Турбодизель 2.0 MZR-CD использует систему впрыска типа Common Rail. К сожалению, форсунки Denso не относятся к долговечным – около 30 000 рублей за штуку. Но гораздо опаснее – прохудившиеся уплотнительные кольца под форсунками. Фатальный дефект приводит к «спеканию масла» и преждевременному износу двигателя. Среди потенциальных уязвимостей следует отметить двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Среди одноклассников автомобиль отличается низкой  посадкой, что улучшает его аэродинамические свойства и управляемость.

Также среди преимуществ модели – просторный и легко трансформируемый салон. Автомобиль единственный в своем классе имеет раздвижные двери и компоновку кресел 6+1.

Несомненным плюсом является повышенная безопасность  автомобиля. Maxda 5 имеет полностью стальной несущий кузов с передней и задней зонами предварительно запрограммированной деформации. В боковые двери встроены усилительные элементы. Кроме того компанией Mazda разработана оригинальная система поглощения и перераспределения удара (MAIDAS), которая дополнительно защищает салон при ударе. Также есть дополнительная система пассивной безопасности (SRS), в которую входят электронный блок и датчики удара, шторки и подушки безопасности и т.д.

Заключение

Бензиновые двигатели Mazda 5, в сравнении с дизельными, проще по конструкции, надежнее и в целом более долговечные. Дизельные моторы имеют гораздо больше слабых мест. Среди недостатков «пятерки» можно отметить сравнительно дорогие запасные части, что характерно для некоторых японских брендов. Тем не менее, компактвэн может похвастаться вместительным и универсальным интерьером, а так же сдвижными задними дверьми, существенно облегчающими доступ в салон. Разочарование может вызвать неожиданно возникшая коррозия.

ПримечанияПравить

  1. Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)
  2. euroncar.comАрхивировано 4 марта 2016 года.
  3. 404 (недоступная ссылка)
  4. Mazda pulling out of minivans (неопр.). Nikkei Asian Review.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий