Обновленный УАЗ Карго Бортовой с тентом. Комплектации

История создания модели Карго

Ульяновские конструкторы не впервые оборудовали кузовом легковой автомобиль. Первая попытка реализовать легкий грузовик на базе легкового авто была предпринята еще в девяностых годах. Модель создали на базе авто УАЗ 469. Для этого конструкторы сделали кабину однорядной и увеличили расстояние между передней и задней осью.

17-1.jpg

В задней части автомобиля конструкторы поместили бортовой кузов от автомобиля УАЗ 3303. Он оснащался каркасом из металлических труб и тентом, защищающим груз от влияния атмосферных осадков. Машина не поступила в серийное производство.

В начале двухтысячных годов производитель выпустил автомобиль УАЗ 23608 разработанный на базе модели 3160. Машина получила современную кабину и комфортный салон. В задней части машины конструкторы установили бортовой кузов с задней разгрузкой.

Затраты на разработку новой техники были высокими, что повлияло на конечную стоимость модели. Повышенная стоимость модели не позволила ей получить популярность среди потребителей.

В 2008 году производитель выпустил модель УАЗ «Карго», разработанную на базе патриота. Модель предназначена для перевозки легких грузов по дорожному покрытию любого качества и по бездорожью. Так же можете прочитать про УАЗ Профи.

Тормозная система

Тормозная система, как и на других подобных автомобилях, гидравлическая с двумя контурами. Колеса передней оси имеют дисковые тормозные механизмы, когда сзади используются классические барабанные.

Видео

Особенности

В плане конструкции и технической части в целом УАЗ Карго является типичным образцом продукции, выпускаемой Ульяновским автомобильным заводом. Модель имеет двухдверную кабину, рассчитанную на двух человек, постоянный задний привод и жестко подключаемый передний.

В современном автомобиле внутреннее оснащение, да и сам интерьер, существенно превосходит бюджетную кабину знакомых всем «буханок» и «головастиков». В передней подвеске используются компоненты фирмы Elastogran-BASF, что положительно отразилось на комфортности. Автомобиль очень комфортный даже при движении по сложным дорожным участкам, включая грунтовые дороги и легкое бездорожье. Кстати, о бездорожье. УАЗ Карго имеет подключаемый полный привод и двухступенчатую раздаточную коробку, что в совокупности с довольно большим дорожным просветом позволяет использовать его в действительно суровых дорожных условиях. Конечно, со старыми «буханками» он не сравнится, но находится на вполне близком уровне.

191003-UAZ-Cargo-samosval-600x331.jpg

В условиях города, как отмечают владельцы, УАЗ Карго также очень удобен. Посадка высокая, кабина комфортная и тихая, ну а управление очень легкое. Но на счет капотной компоновки возникло много споров. Одни утверждают, что с длинной кабиной сложно маневрировать в городских условиях, у других же водителей каких-либо проблем с этим не возникает и наоборот отмечают, что наличие полноценного моторного отсека значительно упрощает техническое обслуживание двигателя и всех рядом находящихся узлов.

Поскольку базой для данного автомобиля послужил ульяновский внедорожник УАЗ Патриот, внешний вид кабины, за исключением некоторых мелких деталей, остался практически идентичным. Здесь также присутствует гармоничная оптика, накладки и щитки, ну и плавные линии. Салон модели также во многом копирует Патриота. Внутри хоть не так и много свободного пространства, но для комфортного размещения водителя и пассажира места вполне достаточно. Что касается оснащенности и эргономики, то все сделано по современным стандартам. Кстати, по комфортности УАЗ Карго вполне может составить довольно серьезную конкуренцию своим иностранным аналогам.

Также от Патриота данной модели достался и передний бампер, причем без изменений. В зависимости от комплектации бампер может быть, как окрашенным в цвет кузова, так и черным. Стоит отметить, что последний вариант присутствует в базовых комплектациях, что позволило немного снизить стоимость автомобиля. Кроме этого остались прежними зеркала заднего вида, они установлены все на том же уровне и имеют ту же форму. Но их держатели были немного переработаны. Здесь используются удлиненные кронштейны, что было сделано для обеспечения улучшенной обзорности.

Стандартная грузовая платформа, оснащенная откидными бортами, может комплектоваться каркасом с тентом, необходимым для защиты груза от воздействия внешних факторов. При таком оборудовании объем кузова составляет 6.7 кубометров, что весьма неплохо.

ef1363yd2aucivuq_750x501-600x401.jpg

Для всех комплектаций автомобиля УАЗ Карго предлагается только один двигатель и это заволжский ЗМЗ-40906. Это проверенная, надежная, тяговитая силовая установка, демонстрирующая долговременную и безупречную эксплуатацию, независимо от условий окружающей среды, ну и, конечно же, самой эксплуатации. В стандартной комплектации он работает на бензине, но производитель предлагает в качестве дополнительной опции установку газобаллонного оборудования. Мощностные параметры при таком оснащении немного снизятся, но и экономичность возрастет.

Расход топлива УАЗ Карго

Бензиновый двигатель имеет вполне адекватный расход топлива, составляющий на реальной практике около 14 литров на 100 километров в пути по городу и 12 по трассе. Но такие значения достигаются только на моноприводе, когда при полном расход будет больше.

Специалисты Ульяновского автомобильного завода планировали оснастить УАЗ Карго дизельным силовым агрегатом марки Iveco F1A, которым комплектуются некоторые модификации Патриота. Однако это так и осталось на уровне планов, поскольку реализация такого проекта требует значительных изменений конструкции. Например, необходимо переработать передние лонжероны, разработать новый моторный отсек, систему охлаждения, ну и систему выпуска отработанных газов двигателя. Возможно, в будущем и появятся дизельные модификации, но когда именно пока неизвестно.

Минусы УАЗа Карго

Среди основных недостатков, владельцы автомобиля отмечают низкую стойкость к перегрузам. И эта проблема касается не двигателя, а задней подвески. С грузом на борту массой от 800 килограмм и выше, рессоры задней подвески практически выпрямляются. Эту проблему решают простым способом, который заключается в установке дополнительных листов и специальных грузовых шин. Такая доработка позволяет в результате перевозить различные грузы массой до 1500 килограмм, что довольно внушительно для данного автомобиля. Мощности двигателя для подобных нагрузок вполне достаточно, да и прочности заднего моста также хватает.

Другим недостатком стало использование низкокачественного металла в бортах грузовой платформы. Эту проблему дополняет и плохое лакокрасочное покрытие. В результате коррозия появляется практически в первые годы эксплуатации.

А вместо сердца-пламенный мотор…

Как и на базовой версии Patriot, на грузовом пикапе установлен бензиновый силовой агрегат производства Заволжского моторного завода ЗМЗ-409.10 с системой распределения впрыска топлива. Работу электронной системы зажигания контролирует модернизированный блок управления МИКАС-11.

Двигатель ЗМЗ-409.10 заслужил неплохие отзывы эксплуатантов и является одним из наиболее надежных узлов внедорожников Patriot. При проведении тест-драйва силовой агрегат проявил себя с самой лучшей стороны. Правда, ложкой дегтя можно назвать значительный расход топлива, и оценить двигатель на отлично могут лишь владельцы нефтяных скважин.

dvigatel_uaz.jpg

Попробуем провести небольшой тест-драйв UAZ PatriotCargo Незагруженный пикап без проблем разгоняется до скорости 130 км/час. Возможно, можно выжать и больше, но езда на более высокой скорости сопряжена с опасностью. Вот предок нашего пикапа, «головастик» всегда ездил на скоростях 60-80 км/час, и это всех удовлетворяло. И при этом, сколько топлива экономил… Так что, во избежание излишних расходов и нервов, рекомендуется без особой необходимости не превышать на UAZ PatriotCargo скорость 100 км/час. Как уже выше отмечалось, при такой скорости в салоне комфортно и тихо, грузовик легко управляется и держит дорогу.

uaz_cargo_2.jpg

Следует отметить, что при полной загрузке автомобиля разогнать его больше сотни никак не получается, хотя по паспортным данным, максимальная скорость загруженного до полной массы грузовика должна быть значительно выше.

Ну а все преимущества UAZ Patriot Cargo сполна проявляются в сложных условиях – на разбитых сельских дорогах, в снегу, грязи, слякоти. Здесь конкурентов у ульяновских внедорожников просто нет. Не стоит долго описывать, как мы преодолевали большое болото на грузовом пикапе, для того чтобы выявить пределы возможностей вездехода, следует самому проехать за его рулем по бездорожью. Уверен, не будет преувеличением сказать, что в условиях настоящего бездорожья этот «зверь» утрет нос любому из своих зарубежных собратьев, не рассчитанных на подобные нагрузки.

Примечательной особенностью тестируемой модели UAZ Cargo является отсутствие специальных флажков-хабов, блокирующих межколесный дифференциал. Конструкция с жестко фиксирующимся мостом конечно же давно устарела, но все настолько привыкли к ней, что даже заверения дилеров не могли убедить нас в отсутствии колесных муфт под декоративными колпаками.

Тем не менее, это оказалось правдой, в системе трансмиссии нам удалось обнаружить лишь некие узлы корейского производства, о назначении которых нам так и не удалось ничего узнать. Даже расспросы нашего знакомого, работающего на УАЗе, не прояснили ничего. Остается лишь констатировать, что хабы на тестовой модели отсутствуют, но это никак не отражается на поведении внедорожника.

Работу трансмиссии можно бы было назвать безупречной, если бы не незначительное заедание рычага полного привода. Педаль сцепления на удивление информативная и мягкая. Работа педали позволяет уверенно контролировать скорость вращения колес. Доведено до мировых стандартов и рулевое управление, чему способствовали немецкие гидроусилители Delphi. Агрегат позволяет без усилий вращать рулевое колесо на месте.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий