|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
История создания этой фирмы интересна потому. что она возникла иначе. чем. например, Opel. выросший из велосипедного завода или Daimler корни которого уходят к крошечной моторной бричке. Здесь решение было принято просто. "Мы начинаем строить автомобили". - заявил Ламборгини. Баста. Решение было принято просто под давлением эмоций и этот фактор оказался решающим. Родился Ферруччо Ламборгини в местечке Ренацио ди Ченто близ города Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике. и. прежде всего к автомобильным двигателям. привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии. После Второй мировой войны Ферручо занялся переделыванием военной техники в гражданскую, главным образом сельскохозяйственную. Рожденный под знаком «Тельца» Ферручио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) уже тогда украшал свои машины эмблемой быка. В конце сороковых годов Ламборгини сумел наладить выпуск трактора собственной конструкции. Позднее фирма стала также заниматься разработкой и производством отопительной техники и систем кондиционирования воздуха. К моменту принятия, пожалуй, самого важного решения в своей жизни, Ламборгини был уже богатым и известным в Италии человеком. Имея образование промышленного дизайнера, технический опыт и успехи в предпринимательской деятельности, Ферручио Ламборгини задумал создать лучший в мире скоростной автомобиль. О том, что подтолкнуло горячего итальянца к этому решению, рассказывают несколько легенд, которые, так или иначе, сводятся к раздору между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari), и Ламборгини. По одной из версий, в то время Ламборгини имел в своем парке несколько спортивных автомобилей, в том числе и спорткары марки Ferrari, которые не устраивали его по техническим параметрам и качеству. Ферручио осмелился высказать Энцо Феррари претензии касательно надежности его автомобилей и указать на ряд недостатков конструкции, в ответ на что, оскорбленный мэтр недовольно «рекомендовал» Ламборгини заниматься своим делом, а если что-то не нравится, то сделать лучше. Это ранило Ферручио, и он решил создать автомобиль, по всем параметрам превосходящий Ferrari. Несмотря на то, что к тому времени Ламборгини был успешным и уважаемым человеком, идею конструирования спортивного автомобиля, конкурирующего с Ferrari, многие воспринимали, как безумство и необъяснимую расточительность. Однако обстоятельства способствовали воплощению в жизнь дерзкого решения, принятого под давлением эмоций. Вспыльчивый характер Энцо Феррари стал причиной того, что его компанию покинули такие высококвалифицированные талантливые специалисты, как Джотто Бизарини, Джампаоло Даллара и Боб Уоллес, которых Ламборгини тут же поспешил переманить к себе. Так, к маю 1963 года образовалась компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Строительство предприятия по выпуску спорткаров развернулось в 15 км от Маранелло, где собирались Ferrari, в городке Санта-Агата в Болонье. А между тем, в одном из цехов тракторного завода Ламборгини быстрыми темпами шла работа над первым суперкаром. Первый макетный образец автомобиля Lamborghini был презентован широкой общественности на автошоу в Турине в октябре 1963 года. Прототип Lamborghini 350 GTV представлял собой двухместное купе классической компоновки с 12-цилиндровым двигателем V12 объемом 3,5 л. и мощностью 347 л.с. Максимальная скорость суперкара составляла 280 км/ч, причем для разгона до 100 км/ч требовалось всего 6,7с. На новые автомобили перекочевала используемая на тракторах эмблема с быком. Сегодня сложно сказать, был ли Ламборгини ярым поклонником корриды или нет, но так или иначе, большинство автомобилей Lamborghini носят имена из мира корриды. Уже через полгода на автосалоне в Женеве успешно дебютировала серийная версия Lamborghini 350 GT. Таких автомобилей с 1964 по 1968 годы было выпущено всего 120 единиц. При создании следующей модели - Lamborghini 400 GT - объем двигателя увеличили до 4 л., а мощность - до 320 л.с, при этом максимальная скорость доходила до 250 км/ч. В 1965 году свет увидела среднемоторная Lamborghini Miura, отнявшая пальму первенства по популярности у Ferrari. Конструкция нового гоночного автомобиля, названного в честь породы свирепых быков, разрабатывалась Джампаоло Даллара, Бобом Уоллесом и Паоло Станцани втайне от Ламборгини. Дело в том, что в свое время Ферручио потерпел фиаско в автогонках, из-за чего крайне негативно относился к вопросу создания гоночного болида. Тем не менее, когда автомобиль был готов в чертежах, разработки были показаны Ламборгини, который в восхищении «дал добро» проекту. Ламборгини стал первопроходцем в выпуске автомобилей с центральным расположением мотора. Miura была оборудована 12-цилиндровым 4-литровым мотором мощностью 350 л.с., который располагался за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Новинка была показана в ноябре 1965 года на Туринском автосалоне. Экспонат - шасси будущей машины - впечатлил публику, портфель заказов на автомобиль, у которого еще даже не было кузова, составил 10 единиц! Необычное решение воодушевило дизайнеров, придавших автомобилю оригинальную форму. С 1967 года, когда начались продажи, и по 1973 год было выпущено около 800 Miura, благодаря которым компания стала известна во всем мире. В 1968 году состоялся дебют Islero 400 GT, названной по имени быка, убившего в 1947 году знаменитого матадора Мануэля Родригеса. В этом же году дебютировала одна из самых популярных в истории Lamborghini модель, получившая название Espada («клинок матадора»). Это был первый 4-местный автомобиль Lamborghini, позиционируемый как «семейный суперкар». За десятилетие, начиная с 1968 года, было выпущено более тысячи единиц. В 1970 году появился спроектированный Марчелло Гандини автомобиль меньших габаритов - Lamborghini Urraco P250 с 8-цилиндровым центрально расположенным двигателем объемом 2,5 л. К моменту окончания выпуска в 1979 году было произведено 791 автомобилей. Также новинкой этого года стал Jarama 400 GT (4,0 л, V12). В следующем году на Женевском автосалоне компания продемонстрировала революционный концепт-кар Lamborghini Countach. Его появление произвело фурор. Автомобиль, оснащенный 365-сильным мотором с рабочим объемом 4 л., развивал скорость до 300 км/ч. Прототип был оборудован вертикально открывающимися дверьми и задними воздухозаборниками. С 1974 по 1990 годы было выпущено 2042 автомобиля этой марки. Начало 70-х ознаменовалось экономическим кризисом, больно ударившим по многих автомобильным фирмам. Не стала исключением и компания Lamborghini. Падение продаж и недостаток средств вынудили Ламборгини продать 51% акций швейцарскому бизнесмену Джорджу-Анри Россетти. В 1974 оставшаяся доля была продана другу Россетти - Рене Леймеру. Новые акционеры мало внимания уделяли делам Lamborghini и не вкладывали в неё дополнительные средства. В марте 1976 года Lamborghini представила посетителям Женевского автосалона очередную новинку, которую окрестили Silhouette. Мотор V8 объемом 3 л и мощностью 250 л.с. давал возможность разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, при этом максимальная скорость составляла 260 км/ч. Это был первый автомобиль Ламборгини со съёмной крышей (тарга). Автомобилей этой модели было выпущено всего 52. Чтобы решить финансовые проблемы менеджмент компании Lamborghini заключил контракт с компанией BMW о доводке и производстве 400 спортивных автомобилей E26, получивших позднее известность под именем BMW M1. Под выполнение этого заказа Леймер получил большой заем у итальянского правительства. В то же время руководство Lamborghini договорилось о сотрудничестве с американской фирмой Mobility Technology International о разработке быстроходного внедорожника с двигателем Chrysler для американской армии. На Женевском автосалоне 1977 года Cheetah («Гепард»), вызвал настоящий ажиотаж! Первый прототип Cheetah был представлен для испытаний в том же году. В пустынях Саудовской Аравии, где проводились испытания автомобиля, он показал неплохие результаты, но по ряду причин так и не был принят заказчиком. Разработка и испытания Cheetah «съели» большую часть займа. Руководство компании BMW, так и не дождавшись начала производства E26, расторгла контракт с Lamborghini. Леймер предложил Верховному суду Италии передать компанию в государственное управление сроком на два года, и с 1 августа 1978 года компания Lamborghini перешла под контроль госадминистрации во главе с экспертом по коммерческим вопросам Алессандро Артезе. В том же году появился плод сотрудничества конструкторов Lamborghini с бывшим главным конструктором компании Джампаоло Даллара - Countach LP400S. Впервые в истории Lamborghini автомобиль получил 4-клапанный двигатель мощностью 455 л.с. В течение 16 лет было выпущено 1979 автомобилей Countach, считающихся самым продаваемым автомобилем в истории компании. В июле 1980 года Болонский Суд принял решение продать компанию братьям Мимран - известным магнатам пищевой промышленности. К счастью, новые акционеры, будучи страстными ценителями автомобилей, начали восстанавливать компанию, инвестируя средства в новые проекты. В 80-е годы на свет появилась спортивная модель Lamborghini Jalpa с кузовом тарга, названная в честь мексиканской породы бойцовых быков. Она оснащалась 255-сильным V8 мотором объемом 3,5л и выпускалась до 1987 года. В 1981 году компания вновь решила вернуться к теме внедорожников и начала производство LM001, созданного на базе отвергнутого американской армией концепта Cheetah. Автомобиль оснащался 4,7-литровым V12 или 3,6-литровым V8 моторами. Спустя год, автомобиль был модернизирован и получил индекс LM002. Более мощный мотор V12 мощностью 455 л.с. объемом 5,2 л. был сдвинут вперед, претерпела изменения и подвеска. Имея внушительные размеры, по динамическим показателям LM002 превосходил многих своих аналогов. Позднее появились модели, укомплектованные 5,7-литровым мотором от Diablo, и 7,3-литровым, устанавливаемым на гоночные катера. За годы производства (до 1993 года) компания выпустила 301 внедорожник. 1984-1986 годы стали для компании периодом реорганизации и значительного роста, но из-за больших трат, связанным с реорганизацией производства, владельцы вынуждены были искать мощного партнера, который был найден в лице американского концерна Chrysler. С приходом к власти Chrysler, позиции Lamborghini стали восстанавливаться. Началась разработка и подготовка производства автомобиля, призванного сменить Countach. В результате появилось динамичное, эффектное, демоническое творение… Diablo. Именно эта модель вновь вывела компанию в лидеры мировой автоиндустрии. В основу конструкции, представленной на суд общественности в 1989 году, легли пространственная трубчатая рама и кузов из сверхпрочных и легких материалов от мэтра автомобильного дизайна - Марчелло Гандини. Двигатель мощностью 492 л.с. размещался за пассажирским салоном. Скорость достигала отметки 325 км/ч, причем разгон до 100 км набирался за 4,1с. Компания вывела на рынок несколько модификаций Diablo, в том числе Roadster SV со съемной крышей и приводом только на задние колеса, в 1995 - Diablo SV c жесткой крышей и Diablo SVR, в 1997 - полноприводную модификацию Diablo VT. Кризис мирового рынка привел к спаду и подтолкнул к диверсификации производства: были реализованы такие экспериментальные проекты, как электрическое транспортное средство для городского пользования, разработка двигателей для водных катеров. В январе 1994 года корпорация Chrysler из-за финансовых трудностей была вынуждена продать Lamborghini индонезийской компании MegaTech. Этот же год ознаменовался первой победой Lamborghini Diablo в гонке Мирового первенства в классе GT1. В 1995 компания перешла под руководство индонезийской компании V'Power и малазийской MyCom. К сожалению, очередные владельцы опять не смогли «удержать быка за рога» и, в результате тех же финансовых проблем, в 1998 года компания снова сменила владельца. На этот раз им стала Audi AG, являющаяся подразделением концерна Volkswagen AG. В 2001 году состоялась премьера преемника Diablo - Murcielago (по имени быка, оставшегося стоять после 24 ударов мечом матадора). Интересно, что впервые за 45-летнюю историю бренда дизайнером выступил не итальянец, а бельгиец Люк Донкерволк - творению которого принадлежат Audi Avant и Skoda Octavia. Новый Lamborghini получил более комфортный и просторный салон, а также более мощный 580-сильный двигатель объемом 6,2л V12, позволявший развивать максимальную скорость 330 км/ч. Следом за Murcielago на рынке появился «маленький» - Lamborghini Gallardo (порода боевых быков), ставший самой массовой моделью Lamborghini. Благодаря этому автомобилю компания установила в 2007 году рекорд собственных продаж. Представленный на Парижском автосалоне 2008 года новый суперкар Lamborghini Estoque стал яркой сенсацией. Запуск в серию новинки ожидается в 2011 году. «Сердце» автомобиля - 5,2-литровый 500-сильный мотор V10. Автомобиль, на который делает ставку компания в настоящее время - Lamborghini LP560-4, оснащенный мотором V12 объемом 5,2 литра мощностью 552 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а за дополнительные 11,8 с набирает максимальную скорость - 325 км/ч. А между тем, триумфальное шествие и история Lamborghini, воплотившей в себе неизменное качество, прогресс технической идеи и неудержимый полет мысли талантливейших дизайнеров, продолжается… |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright©2010 Ybrescape |